Причины писка в тормозах
Модератори: Co-pilot, Valentin, igor1965
-
- Повідомлень: 2376
- З нами з: Сер січня 13, 2010 22:20
- Ім'я: Валерий Федорович
- Техніка: KIP DE LUX
- Країна, місто: Донбасс
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 14 разів
- Контактна інформація:
Причины писка в тормозах
При поездке появился скрежет в районе левого колеса прицепа. Скрежет, как я понял, появлялся после торможения и пропадал после набора скорости. По окончанию поездки выяснилось, что после сжатия тормоза наката- колесо(или колеса) не растормаживаются. Уважаемые коллеги! Какие пути поиска причины и устранения причин ?
- Deffi
- Site Admin
- Повідомлень: 10507
- З нами з: Сер червня 03, 2009 11:59
- Ім'я: Евгений
- Техніка: M. Pajero 3.2 + TABBERT Regent 440
- Країна, місто: Украина Днепропетровск
- Skype: Deffi123
- zello: Deffi76
- Дякував (ла): 521 раз
- Подякували: 382 рази
- Контактна інформація:
Re: Причины писка в тормозах
Наиболее вероятно, это расслаивание колодки.
Только визуальный осмотр
Только визуальный осмотр
Ремонт караванов и автодомов любой сложности. Тюнинг, консультации.
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
-
- Повідомлень: 98
- З нами з: Пон жовтня 07, 2013 12:04
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Lada Largus+ KIP-35EK
- Країна, місто: Хмельницкий
- Контактна інформація:
Re: Причины писка в тормозах
Или от "регулярной" и "обильной" смазки направляющих колец сцепного устройства. Их может приклинивать и не отпускать какое-то время
-
- Повідомлень: 2376
- З нами з: Сер січня 13, 2010 22:20
- Ім'я: Валерий Федорович
- Техніка: KIP DE LUX
- Країна, місто: Донбасс
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 14 разів
- Контактна інформація:
Re: Причины писка в тормозах
Перед поездкой шприцевалИли от "регулярной" и "обильной" смазки направляющих колец сцепного устройства. Их может приклинивать и не отпускать какое-то время
- Hobbyt
- Модератор
- Повідомлень: 6850
- З нами з: Пон січня 11, 2010 13:03
- Ім'я: Олег
- Техніка: LexusLX570,Avento390,LMC Liberty723
- Країна, місто: Украина, Кировоград
- Skype: lungul_oleg
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Причины писка в тормозах
Как один из вариантов если не растормаживается одна сторона....может быть что во внутрь тормозного троса левого или правого (во внутрь боудена) попала вода...соотв трос стальной и он корродирует... встречал такое не один раз...пружина возврата колодок не в силах вернуть заржавевший трос в исходное положение... так что дерзайте...
+38-О67-52О-О1-О4 .................+38-О63-52О-О1-О4 .
+38-О66-52О-О1-О4 ...........+38-О94-52О-О1-О4
+38-О66-52О-О1-О4 ...........+38-О94-52О-О1-О4
-
- Повідомлень: 2376
- З нами з: Сер січня 13, 2010 22:20
- Ім'я: Валерий Федорович
- Техніка: KIP DE LUX
- Країна, місто: Донбасс
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 14 разів
- Контактна інформація:
- indi
- Повідомлень: 937
- З нами з: Нед грудня 02, 2012 16:08
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Опель Зафира+ ...
- Країна, місто: Кременчуг
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 13 разів
- Контактна інформація:
Именно,Олежон,именно!Hobbyt писав:Как один из вариантов если не растормаживается одна сторона....может быть что во внутрь тормозного троса левого или правого (во внутрь боудена) попала вода...соотв трос стальной и он корродирует... встречал такое не один раз...пружина возврата колодок не в силах вернуть заржавевший трос в исходное положение... так что дерзайте...
ТСу:троса приводные снимай и оживлять пробуй,но тут сразу предупредю:дело , практически, гиблое.Ибо трос к оболочке приржавевает почти что намертво.Ежели расшевелишь,то только жидким силиконовым спреем внутрь капай,масло-низзя.Грязюку соберет на себа в шесть сек и опять все сначала.
-
- Повідомлень: 2376
- З нами з: Сер січня 13, 2010 22:20
- Ім'я: Валерий Федорович
- Техніка: KIP DE LUX
- Країна, місто: Донбасс
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 14 разів
- Контактна інформація:
Re: Причины писка в тормозах
Разрешите доложить о проделанной работе. Господа сервисмены сжали колодки трещеткой и не взялись за устранение. Пришлось с внуком искать и устранять причины.
Спасибо большое Олежке(Hobby) и Женче(Deffi) за советы и рекомендации при выполнении работ. Отсоединили и вытащили левый тросс. Пролили WD продергали тросс в оплетке и воодрузили на место. В пылу работы не обратили внимание на то, что начали регулировку на сжатом накатном. Потом растянули накатное и трещетками начали регулировку. Вывесили колеса и подвели колодки до торможения при прокручивании и потом немного отпустили. Писк тьфу, тьфу.. пропал. Остались сомнения по поводу правильности регулировки. Пожалуйста поправьте и подскажите способы регулировки тормозов
Спасибо большое Олежке(Hobby) и Женче(Deffi) за советы и рекомендации при выполнении работ. Отсоединили и вытащили левый тросс. Пролили WD продергали тросс в оплетке и воодрузили на место. В пылу работы не обратили внимание на то, что начали регулировку на сжатом накатном. Потом растянули накатное и трещетками начали регулировку. Вывесили колеса и подвели колодки до торможения при прокручивании и потом немного отпустили. Писк тьфу, тьфу.. пропал. Остались сомнения по поводу правильности регулировки. Пожалуйста поправьте и подскажите способы регулировки тормозов
- sergik
- Повідомлень: 535
- З нами з: Вів жовтня 05, 2010 08:01
- Ім'я: сергей
- Техніка: Санта фе 2.2 дизель+Tabbert400
- Країна, місто: донецк
- Контактна інформація:
Re: Причины писка в тормозах
Вывешиваем колеса затягиваеш колодки до упора ключом затем отпускаешь до тех пор чтоб колеса нормально без усилия крутились . Затем опускаеш и регулируется под
цепом шток который тянет два троса так чтоб и не пере
тянуть и чтоб люфта небыло . Забыл перед вы
вешиванием и регулировкой колодок ключом этот шток надо ослабить
цепом шток который тянет два троса так чтоб и не пере
тянуть и чтоб люфта небыло . Забыл перед вы
вешиванием и регулировкой колодок ключом этот шток надо ослабить
- indi
- Повідомлень: 937
- З нами з: Нед грудня 02, 2012 16:08
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Опель Зафира+ ...
- Країна, місто: Кременчуг
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 13 разів
- Контактна інформація:
Re: Причины писка в тормозах
Тэк-с.Всем читать!Копипастю измышления Саши Лепетко (Vedroid) по этому поводу.Сам добуквенно повторил эту последовательность после переделки подвески/оси и рамы.
РЕГУЛИРОВКА НАКАТНОГО ТОРМОЗА
Так-с, несмотря на разные мнения, предостережения и откровенные злопыхания. Я продолжаю серию своих заметок на тему караванинга.
Традиционно предупреждаю. Если вы не являетесь специалистом в области обслуживания авто, то вам не стоит самостоятельно повторять мои рекомендации. Я снимаю с себя ответственность за последствия от применения этих советов вами, как и любых других материалов моего сайта. Т.е. многим читателям действительно лучше обратиться к профессионалам. Я же занялся регулировкой тормозов исключительно в силу сложившихся обстоятельств и поверьте на слово при наличие рядом адекватного автосервиса я не раздумывая закатил бы караван к ним на выполнение этой процедуры.
Итак, после замены колодок и сборки тормозов необходимо провести регулировку накатного тормоза каравана.
Вот как я это делал частично используя полученные ранее советы Сталкера Геннадия.
1. Приподнял домкратом правую сторону каравана (в моем случае под крепление рессоры к оси)
2. Вращая колесо подвел колодки регулировочным винтом в тормозном барабане так, чтобы был минимальный зазор между колодками и барабаном. И при этом колодки не мешали вращению колеса на оси.
3. Тоже самое я продела и с другой стороной каравана. Напоминаю правила простой техники безопасности. Перед тем, как вы собираетесь поднять караван на домкрате необходимо под противоположное колесо от поддомкрачиваемой стороны положить упоры. Так же не лишним будет зафиксировать и колесо в дышле каравана.
4. После подведения колодок на обеих сторонах, не снимая левое колесо с домкрата я приступил к регулировке длинны штока накатного тормоза. Это такая длиннющая железка идущая от накатного механизма к тормозным тросам.
5. Тут собственно и зарыта собака всей регулировки.
Нужно расконтрить гайки и освободить регулятор. Потом вращением по часовой стрелке (если смотреть со стороны сцепного устройства) уменьшать длину штока до тех пор, пока не будет выбран лишний зазор во всей тормозной системе и при этом колодки не будут создавать препятствий для вращения колеса. Чего казалось здесь трудного?! Но как показала практика добиться правильного положения на не новом караване не так просто. Приходиться после предварительной регулировки затягивать ручник, потом снимать караван с ручника и немного трясти шток. Без такой манипуляции старые тормозные тросы не моментально сами распускают тормозные колодки. (Согласен, тросы надо менять). И после нескольких регулировок становится интуитивно понятным правильное положение колодок и соответственно нужная длинна штока. После того, как вы законтрогаете регулятор штока, я настоятельно рекомендую снова подергать ручник и провреить как вращается левое колесо. Все гуд?! Тогда снова поднимаем правую сторону и проверяем как вращается правое колесо,смотрим как срабатывают колодки на поднятый рычаг ручника. Не поленитесь, я знаю уже нескольких человек которые после самостоятельно регулировки не проверили противоположную сторону и спалили нафиг себе тормоза в караване. В любом случае после замены колодок и самостоятельных регулировок стоит провести испытания перед стартом в дальнюю дорогу.
Искренне ваш, Александр Лепетко
Я делаю так: при первом же трогании автопоезда проверяю работает ли вообще тормоз, нет ли стука в тормозном механизме при резком торможении. Как вы понимаете его не должно быть и в помине. Потом проезжаю несколько сот метров и трогаю рукой колесные диски там где располагаются болты крепления колеса к барабану, обычно не совершая промежуточные торможения. Если все ок, тогда я еду и проверяю тормоза в действии. т.е. разгоняюсь, останавливаюсь, короче катаюсь 3-5 км. Потом опять выхожу и проверяю температуру на барабанах. Если оба одинаково теплые, то считаю все гут! Если холодные, а караван тормозит нормально, то надо еще покататься, если не дай Господь они неравномерно горячие, то провожу регулировку снова… .
РЕГУЛИРОВКА НАКАТНОГО ТОРМОЗА
Так-с, несмотря на разные мнения, предостережения и откровенные злопыхания. Я продолжаю серию своих заметок на тему караванинга.
Традиционно предупреждаю. Если вы не являетесь специалистом в области обслуживания авто, то вам не стоит самостоятельно повторять мои рекомендации. Я снимаю с себя ответственность за последствия от применения этих советов вами, как и любых других материалов моего сайта. Т.е. многим читателям действительно лучше обратиться к профессионалам. Я же занялся регулировкой тормозов исключительно в силу сложившихся обстоятельств и поверьте на слово при наличие рядом адекватного автосервиса я не раздумывая закатил бы караван к ним на выполнение этой процедуры.
Итак, после замены колодок и сборки тормозов необходимо провести регулировку накатного тормоза каравана.
Вот как я это делал частично используя полученные ранее советы Сталкера Геннадия.
1. Приподнял домкратом правую сторону каравана (в моем случае под крепление рессоры к оси)
2. Вращая колесо подвел колодки регулировочным винтом в тормозном барабане так, чтобы был минимальный зазор между колодками и барабаном. И при этом колодки не мешали вращению колеса на оси.
3. Тоже самое я продела и с другой стороной каравана. Напоминаю правила простой техники безопасности. Перед тем, как вы собираетесь поднять караван на домкрате необходимо под противоположное колесо от поддомкрачиваемой стороны положить упоры. Так же не лишним будет зафиксировать и колесо в дышле каравана.
4. После подведения колодок на обеих сторонах, не снимая левое колесо с домкрата я приступил к регулировке длинны штока накатного тормоза. Это такая длиннющая железка идущая от накатного механизма к тормозным тросам.
5. Тут собственно и зарыта собака всей регулировки.
Нужно расконтрить гайки и освободить регулятор. Потом вращением по часовой стрелке (если смотреть со стороны сцепного устройства) уменьшать длину штока до тех пор, пока не будет выбран лишний зазор во всей тормозной системе и при этом колодки не будут создавать препятствий для вращения колеса. Чего казалось здесь трудного?! Но как показала практика добиться правильного положения на не новом караване не так просто. Приходиться после предварительной регулировки затягивать ручник, потом снимать караван с ручника и немного трясти шток. Без такой манипуляции старые тормозные тросы не моментально сами распускают тормозные колодки. (Согласен, тросы надо менять). И после нескольких регулировок становится интуитивно понятным правильное положение колодок и соответственно нужная длинна штока. После того, как вы законтрогаете регулятор штока, я настоятельно рекомендую снова подергать ручник и провреить как вращается левое колесо. Все гуд?! Тогда снова поднимаем правую сторону и проверяем как вращается правое колесо,смотрим как срабатывают колодки на поднятый рычаг ручника. Не поленитесь, я знаю уже нескольких человек которые после самостоятельно регулировки не проверили противоположную сторону и спалили нафиг себе тормоза в караване. В любом случае после замены колодок и самостоятельных регулировок стоит провести испытания перед стартом в дальнюю дорогу.
Искренне ваш, Александр Лепетко
Я делаю так: при первом же трогании автопоезда проверяю работает ли вообще тормоз, нет ли стука в тормозном механизме при резком торможении. Как вы понимаете его не должно быть и в помине. Потом проезжаю несколько сот метров и трогаю рукой колесные диски там где располагаются болты крепления колеса к барабану, обычно не совершая промежуточные торможения. Если все ок, тогда я еду и проверяю тормоза в действии. т.е. разгоняюсь, останавливаюсь, короче катаюсь 3-5 км. Потом опять выхожу и проверяю температуру на барабанах. Если оба одинаково теплые, то считаю все гут! Если холодные, а караван тормозит нормально, то надо еще покататься, если не дай Господь они неравномерно горячие, то провожу регулировку снова… .
-
- Повідомлень: 2376
- З нами з: Сер січня 13, 2010 22:20
- Ім'я: Валерий Федорович
- Техніка: KIP DE LUX
- Країна, місто: Донбасс
- Дякував (ла): 74 рази
- Подякували: 14 разів
- Контактна інформація:
Re: Причины писка в тормозах
indi -спасибо за обширную инструкцию.
Вопросики
1. Почему нельзя производить натяжку-регулировку длины штока на вывешенных обеих колесах.
2.Винт натяжки тот, который сразу после тормоза наката или там где крепится рейка-планка к которой крепятся троса ?
Получается, что я произвел регулировку колодок с помощью трещеток и теперь нужно проверить шток.
Теперь самое трудное определить в какой момент начинают работать тормоза каравана и самое главное одновременно с двух сторон и при одинаковых усилиях во избежания увода. На старом прицепе при не большом торможении было слышно, что колеса на прицепе блокировались.
Может у кого есть рекомендации по определению своевременности включения тормозов прицепа при торможении(т.е. без запаздывания или задержек) ???
Вопросики
1. Почему нельзя производить натяжку-регулировку длины штока на вывешенных обеих колесах.
2.Винт натяжки тот, который сразу после тормоза наката или там где крепится рейка-планка к которой крепятся троса ?
Получается, что я произвел регулировку колодок с помощью трещеток и теперь нужно проверить шток.
Теперь самое трудное определить в какой момент начинают работать тормоза каравана и самое главное одновременно с двух сторон и при одинаковых усилиях во избежания увода. На старом прицепе при не большом торможении было слышно, что колеса на прицепе блокировались.
Может у кого есть рекомендации по определению своевременности включения тормозов прицепа при торможении(т.е. без запаздывания или задержек) ???
- Hobbyt
- Модератор
- Повідомлень: 6850
- З нами з: Пон січня 11, 2010 13:03
- Ім'я: Олег
- Техніка: LexusLX570,Avento390,LMC Liberty723
- Країна, місто: Украина, Кировоград
- Skype: lungul_oleg
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Причины писка в тормозах
Валерий Федорович...Алексей INDI/// четко описал то...что я Вам говорил...тресчеткой убираем зазор в колодках...а под караваном на тросах которые идут от ступиц к штанге регулируем срабатывание...
Как это делать я говорил...вывешивать колеса...можно и два сразу...все остальное...как описано выше...
Как это делать я говорил...вывешивать колеса...можно и два сразу...все остальное...как описано выше...
+38-О67-52О-О1-О4 .................+38-О63-52О-О1-О4 .
+38-О66-52О-О1-О4 ...........+38-О94-52О-О1-О4
+38-О66-52О-О1-О4 ...........+38-О94-52О-О1-О4
-
- Повідомлень: 335
- З нами з: Суб лютого 02, 2013 18:40
- Ім'я: Кузьма
- Техніка: Adria Adora 563 PT
- Країна, місто: Россия, Москва
- Контактна інформація:
Re: Причины писка в тормозах
А у меня почему-то неравномерно тянет от штока к колесам. Соотв. левое тормозит, а правое нет. Снимать барабан на ревизию? Колодки или трос?
Случайно заметил - полез наконец то ATC ставить, а тут такое....
Случайно заметил - полез наконец то ATC ставить, а тут такое....
- indi
- Повідомлень: 937
- З нами з: Нед грудня 02, 2012 16:08
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Опель Зафира+ ...
- Країна, місто: Кременчуг
- Дякував (ла): 22 рази
- Подякували: 13 разів
- Контактна інформація:
Re: Причины писка в тормозах
1.Неправильно подведены колодяги.Офф:Ох уж это мне безжигулевское племя!
У кого копейка была в хозяйстве,тот никогда не забудет процесс подведения колодок эксцентриком.Да на глазок,да с чувством в руках.
2.Трос подзакис.См.выше на сашины труды,там подробно.
3.Коромысло на штоке-тягуне погнулось.Но это маловероятно.
У кого копейка была в хозяйстве,тот никогда не забудет процесс подведения колодок эксцентриком.Да на глазок,да с чувством в руках.
2.Трос подзакис.См.выше на сашины труды,там подробно.
3.Коромысло на штоке-тягуне погнулось.Но это маловероятно.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей