Правильное подключение второй АКБ
Модератори: Valentin, igor1965
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
Если реально говорить про ПРАВИЛЬНОЕ подключение, то понадобится немного больше денег и обычные реле тут не помогут, а темболее рубильники массы.
Правильное подключение на заряд или разряд?
Это происходит от сети 220 или от автомобиля, да даже от солнечной панели не все так просто как кажется.
Начнем с питания от автомобиля, двигатель заработал и генератор старается удержать стабильное напряжение на родном аккумуляторе иногда давая токи заряда в 60-80 Ампер на него и по мере повышения напряжения на нем, ток уменьшается.
Правильным подключением внешних нагрузок с одним аккумулятором считается постоянное питание от борт-сети (свет, насосы и т.д.), а при напряжении 13.2-13.6 вольт и выше в борт-сети, подается еще на сильноточные потребители ( 12-ти вольтовые холодильник, бойлер) .
При увеличении общей емкости батарей, параллельным добавлением второго аккумулятора, нужно не забывать о повышенном токе заряда двух аккумуляторов одновременно. Решается установкой более мощного генератора. Ни какие коммутации не нужно производить, просто пользуемся.
Если аккумуляторы разные по структуре, толи разнесены на приличное расстояние, толи мы просто не хотим высаживать основной, пользуясь только дополнительным, то питаемся от дополнительного, а после запуска двигателя и появления тех 13.2-13.6 вольт и выше в борт-сети, должны переключить все потребители на питание от борт-сети, а дополнительный аккумулятор включить от отдельного зарядного устройства. Да и самое главное, прямым подключением не возможно зарядить этот дополнительный аккумулятор до уровня хотя бы 90% его емкости, что в итоге снизит срок его жизни. Причин тому множество, разная их температура, разный электролит, разница напряжений, невозможность контроля заряда при подключенных нагрузках и т.д.
При питании от сети 220, блок питания аналогично должен питать отдельно потребители напряжением 13.2-13.8 вольт, а для отключенного в это время дополнительного аккумулятора отдельно идти ток заряда от того же отдельного зарядного устройства.
От солнечной панели аналогично, все потребители должны питаться через контроллер и одновременно через отдельное зарядное устройства идти правильный заряд. Есть конечно и умные контроллеры солнечных панелей и даже на 2 аккума одновременно, но они тоже не закачивают всех 100% которые способен принять аккумулятор. Перелопатил кучу контроллеров, разводняк кругом, только цены различаются.
Итог, все от бюджета зависит, начиная от варианта тупо все параллельно, до варианта увеличения срока службы аккумуляторов почти вдвое и автомобильного в том числе.
-------------------------------------------------------
Интересное решение мне тут пришло в голову, прикинем алгоритм который все это будет делает с двумя дополнительными одинаковыми аккумуляторами. Все время один является буфером, а второй стоит под полную забивку. Зарядили, переключили и работаем со вторым, а заряжаем первый.
Правильное подключение на заряд или разряд?
Это происходит от сети 220 или от автомобиля, да даже от солнечной панели не все так просто как кажется.
Начнем с питания от автомобиля, двигатель заработал и генератор старается удержать стабильное напряжение на родном аккумуляторе иногда давая токи заряда в 60-80 Ампер на него и по мере повышения напряжения на нем, ток уменьшается.
Правильным подключением внешних нагрузок с одним аккумулятором считается постоянное питание от борт-сети (свет, насосы и т.д.), а при напряжении 13.2-13.6 вольт и выше в борт-сети, подается еще на сильноточные потребители ( 12-ти вольтовые холодильник, бойлер) .
При увеличении общей емкости батарей, параллельным добавлением второго аккумулятора, нужно не забывать о повышенном токе заряда двух аккумуляторов одновременно. Решается установкой более мощного генератора. Ни какие коммутации не нужно производить, просто пользуемся.
Если аккумуляторы разные по структуре, толи разнесены на приличное расстояние, толи мы просто не хотим высаживать основной, пользуясь только дополнительным, то питаемся от дополнительного, а после запуска двигателя и появления тех 13.2-13.6 вольт и выше в борт-сети, должны переключить все потребители на питание от борт-сети, а дополнительный аккумулятор включить от отдельного зарядного устройства. Да и самое главное, прямым подключением не возможно зарядить этот дополнительный аккумулятор до уровня хотя бы 90% его емкости, что в итоге снизит срок его жизни. Причин тому множество, разная их температура, разный электролит, разница напряжений, невозможность контроля заряда при подключенных нагрузках и т.д.
При питании от сети 220, блок питания аналогично должен питать отдельно потребители напряжением 13.2-13.8 вольт, а для отключенного в это время дополнительного аккумулятора отдельно идти ток заряда от того же отдельного зарядного устройства.
От солнечной панели аналогично, все потребители должны питаться через контроллер и одновременно через отдельное зарядное устройства идти правильный заряд. Есть конечно и умные контроллеры солнечных панелей и даже на 2 аккума одновременно, но они тоже не закачивают всех 100% которые способен принять аккумулятор. Перелопатил кучу контроллеров, разводняк кругом, только цены различаются.
Итог, все от бюджета зависит, начиная от варианта тупо все параллельно, до варианта увеличения срока службы аккумуляторов почти вдвое и автомобильного в том числе.
-------------------------------------------------------
Интересное решение мне тут пришло в голову, прикинем алгоритм который все это будет делает с двумя дополнительными одинаковыми аккумуляторами. Все время один является буфером, а второй стоит под полную забивку. Зарядили, переключили и работаем со вторым, а заряжаем первый.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- Foma
- Повідомлень: 3984
- З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
- Ім'я: Valery
- Техніка: Кристалл А676
- Країна, місто: Днепропетровская обл.
- Skype: skibitsky
- Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
Артур, ты все написал правильно, но пара строк о недостатках наших схем мне очень интересна, от тебя- специалиста.
А то аргумент "неправильно"... не котируется.
Обоснуй.
А то аргумент "неправильно"... не котируется.
Обоснуй.
-
- Повідомлень: 3138
- З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
- Ім'я: Анатолий
- Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
- Країна, місто: Украина,Одесса
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
ВАЛЕРА, для подзарядки твоих аккум.-нужны сутки активной езды....
- Foma
- Повідомлень: 3984
- З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
- Ім'я: Valery
- Техніка: Кристалл А676
- Країна, місто: Днепропетровская обл.
- Skype: skibitsky
- Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
АКК не конденсатор.
для заряда 100 амперного акка в нормальном режиме часов 10 и надо.. кто ж тут спорит. Это нормально.
Вот набросал схемку на 4х релюхах
кому надо пояснения по работе схемки - могу описать, просьба не пинать,рисовал 10 минут в паинте.
Простая схема питания 2х аккумуляторного домика с автоматическим выбором источника заряда потребительского акка.
Схема солнечной зарядки не показана, Устройства защиты не показаны.
Инвертор - любой китаец
Релюхи - обычные дешевки из автомагазина
одну можно заменить для 220в части из электротоваров. с управлением 12в., но я б ставил автореле и не парился
Защитные системы - могу дорисовать, но не показал для простоты понимания.
ЗУ - 5 решимное обязательно (300-350 грн)
для заряда 100 амперного акка в нормальном режиме часов 10 и надо.. кто ж тут спорит. Это нормально.
Вот набросал схемку на 4х релюхах
кому надо пояснения по работе схемки - могу описать, просьба не пинать,рисовал 10 минут в паинте.
Простая схема питания 2х аккумуляторного домика с автоматическим выбором источника заряда потребительского акка.
Схема солнечной зарядки не показана, Устройства защиты не показаны.
Инвертор - любой китаец
Релюхи - обычные дешевки из автомагазина
одну можно заменить для 220в части из электротоваров. с управлением 12в., но я б ставил автореле и не парился
Защитные системы - могу дорисовать, но не показал для простоты понимания.
ЗУ - 5 решимное обязательно (300-350 грн)
-
- Повідомлень: 3138
- З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
- Ім'я: Анатолий
- Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
- Країна, місто: Украина,Одесса
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
каждый вправе выбирать то что ему подходит.....и по цене тоже...но я имею пару секунд чтобы переключить МАССы....
- Foma
- Повідомлень: 3984
- З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
- Ім'я: Valery
- Техніка: Кристалл А676
- Країна, місто: Днепропетровская обл.
- Skype: skibitsky
- Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 7 разів
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
Я могу и сестричке машинку доверить, и родителям дать покататься,
При этом не хочется к домику давать инструкцию на 100 страницах где что переключить, а потом еще и переживать.
Мне хватило один раз налитой солярки в бак чистой воды.
При этом не хочется к домику давать инструкцию на 100 страницах где что переключить, а потом еще и переживать.
Мне хватило один раз налитой солярки в бак чистой воды.
-
- Повідомлень: 3138
- З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
- Ім'я: Анатолий
- Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
- Країна, місто: Украина,Одесса
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
инструкция это одна из составляющих, что все будет хорошо.....
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
Категорическое - нет.инструкция это одна из составляющих, что все будет хорошо.....
Не нужно инструкции, если все по-уму сделано.
Да, существуют еще горе-производители, что только с инструкцией и то не разобрать.
Кемпер завел и поехал, приехал - заглушил, все... отдыхаем.
С караваном аналогично, подключил разъем к домику и поехал, приехал - заглушил, все... отдыхаем.
Какая инструкция? Как открыть шампанское? Так это в школу...
Обязательно, но немного позднее, вечером, сейчас немного катаюсь по рынкам и магазинам.Foma писав:Артур, ты все написал правильно, но пара строк о недостатках наших схем мне очень интересна, от тебя- специалиста.
А то аргумент "неправильно"... не котируется.
Обоснуй.
Добавлено спустя 1 час 10 минут 53 секунды:
Есть такая шведская фирма CTEK, так она предлагает такой алгоритм правильной зарядки. ФОТО внизу.
Не будем вдаваться в тонкости и верить в 100%-ю правильность их разработки, но должно быть понятно, что просто подключить к генератору аккумулятор и одновременно нагрузить его потребителями домика, ну ни как не укладывается в любой алгоритм заряда.
Добавлено спустя 1 час 38 минут 28 секунд:
Есть несколько вопросов.Вот набросал схемку на 4х релюхах
Инвертор скорее всего навернется если на его выход подать переменку 220 от сети, нужно еще релюшками развязать.
Простыми реле не обойтись, нужно контролировать напряжение от авто и только при явно-заведенном моторе, а это примерно 13,5 вольта.
Добавить реле отключения доп. батареи при снижении напряжения на ней ниже 11 вольт.
Сделать возможным работу инвертора на выдачу 220, без включения зарядного "Днепр", но это если нужен такой вариант.
Кстати, Валера, а какая версия зарядного устройства "Днепр"?
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
Валера, если тебе интересно, то в личку напиши, я нарисую тебе мой вариант.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
На общее обсуждение выкладываю схему подключения. Для понимания заменил полевики релюшками. Не рисовал схему Бустера и заменил свой процессорный блок, готовым блоком контроллера солнечной панели.
Для тех, кто не дружит со схемотехникой, объясню.
1. При автономной работе, идет потребление энергии от аккумулятора в домике и больше никаких потерь.
2. Если есть достаточное солнышко, то питаемся от него, одновременно заряжая и аккумулятор в машине.
3. При возможности подключения к сети 220 или запуск внешнего генератора, то автоматически переключается на потребление от сети через блок питания и одновременно заряжаем оба аккумулятора.
4. Если запустили двигатель авто, то потребление домика переключается на потребление от авто и идет заряд аккумулятора в домике. Если одновременно включаем в сеть 220, то автоматом все переходит на питание от сети. Ну а солнышко, только уменьшит потребление от машины или сети.
Все работает в полном автомате.
Для тех, кто не дружит со схемотехникой, объясню.
1. При автономной работе, идет потребление энергии от аккумулятора в домике и больше никаких потерь.
2. Если есть достаточное солнышко, то питаемся от него, одновременно заряжая и аккумулятор в машине.
3. При возможности подключения к сети 220 или запуск внешнего генератора, то автоматически переключается на потребление от сети через блок питания и одновременно заряжаем оба аккумулятора.
4. Если запустили двигатель авто, то потребление домика переключается на потребление от авто и идет заряд аккумулятора в домике. Если одновременно включаем в сеть 220, то автоматом все переходит на питание от сети. Ну а солнышко, только уменьшит потребление от машины или сети.
Все работает в полном автомате.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
-
- Повідомлень: 3138
- З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
- Ім'я: Анатолий
- Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
- Країна, місто: Украина,Одесса
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
а и где-характеристики.СП.КОТРОЛЛЕРА.АККУМ.ХОЛОД.И общей нагрузки..провода и тд...или каждый сам себе считает АМПЕРА....
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
Анатолий, если ты задаешь такие вопросы, то какого ты вечно влазишь в темы, далекие для твоего понимания? Мало того, еще и советы даешь...а и где-характеристики.СП.КОТРОЛЛЕРА.АККУМ.ХОЛОД.И общей нагрузки..провода и тд...или каждый сам себе считает АМПЕРА....
Если хочешь себе переделать, то стучись к любому мало-мальски разбирающемуся автоэлектрику и он тебе расскажет чего тебе не ясно на этой схеме.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
-
- Повідомлень: 3138
- З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
- Ім'я: Анатолий
- Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
- Країна, місто: Украина,Одесса
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
И К ТЕБЕ мало мальски разбирающиму и был вопрос....в начале темы есть исходные данные.....
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
Вот неугомонный...
Анатолий, так а Вам зачем?
Чего просто не пройти мимо не касающихся Вас тем?
У Вас ведь все идеально работает и на выключателях массы.
А если топик-стартеру будет интересно, то он в личку спросит, и я ему все расскажу.
Анатолий, так а Вам зачем?
Чего просто не пройти мимо не касающихся Вас тем?
У Вас ведь все идеально работает и на выключателях массы.
А если топик-стартеру будет интересно, то он в личку спросит, и я ему все расскажу.
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
-
- Повідомлень: 3138
- З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
- Ім'я: Анатолий
- Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
- Країна, місто: Украина,Одесса
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
и это правильно-расскажи....я незаморачиваюсь и неусложняю .и правда все работает ...
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
Вот и ладушки...
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
- Жора
- Повідомлень: 485
- З нами з: Чет листопада 12, 2009 13:38
- Ім'я: Евгений
- Техніка: Hymer Tramp 574 GT 2005
- Подякували: 6 разів
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
добавлю пару слов к правильности зарядного тока. Оно конечно же хорошо - заряжать акк правильными токами и обеспечить долгосрочность жизни последнего, но есть одно но: при нашем образе жизни важнее иметь полный акк и желательно делать это максимально быстро, т е максимальными токами. С позиции акка - безжалостное убийство, с другой - максимальное удобство пользователя. Только надо признать акк расходным материалом, хотя и дорогим.
Именно таким алгоритмом заряжает бортовой электроблок (просто-дешево-сердито, хотя не дешево). Недавно смотрел: при 10,8В севшего акка подключил 220В, пошла зарядка в 16А (стоит 100А акк, не помню какой, но куплен в кемперном магазе за 150Е по акции - зарядное установлено на "Гель"). После запуска двигателя пошла зарядка в 25А. Конечно не рационально для акка, но хорошо для потребителя.
П С у меня новый кислотный акк в 100А прослужил ровно три года и умер сразу из-за короткого замыкания банки (никаких ограничений от "полууставшей" батареи не имел), единственной проблемой был 30 минутный поиск кемперного магазина в глубинах Италии. Хотя если есть знания, умения и возможности, то наверное можно и сваять устройство отвечающее именно своим требованиям.
Именно таким алгоритмом заряжает бортовой электроблок (просто-дешево-сердито, хотя не дешево). Недавно смотрел: при 10,8В севшего акка подключил 220В, пошла зарядка в 16А (стоит 100А акк, не помню какой, но куплен в кемперном магазе за 150Е по акции - зарядное установлено на "Гель"). После запуска двигателя пошла зарядка в 25А. Конечно не рационально для акка, но хорошо для потребителя.
П С у меня новый кислотный акк в 100А прослужил ровно три года и умер сразу из-за короткого замыкания банки (никаких ограничений от "полууставшей" батареи не имел), единственной проблемой был 30 минутный поиск кемперного магазина в глубинах Италии. Хотя если есть знания, умения и возможности, то наверное можно и сваять устройство отвечающее именно своим требованиям.
-
- Повідомлень: 3138
- З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
- Ім'я: Анатолий
- Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
- Країна, місто: Украина,Одесса
- Дякував (ла): 3 рази
- Подякували: 9 разів
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
ЖОРА,подвердждаю 3года и в утиль...при интенсивном использовании....
- Mastar
- Повідомлень: 1460
- З нами з: Вів вересня 04, 2012 23:02
- Ім'я: Артур и Шура
- Техніка: SS Korando 3.2 + Hobby Prestige 460
- Країна, місто: Украина, Киев
- Skype: gashelp
- zello: Mastar_
- Звідки: Украина
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Re: Правильное подключение второй АКБ
Евгений, а где взять необходимые 14.6-14,8 вольт в автомобиле? Это рекомендуемые напряжения заряда 3-х типов батарей, но при +20.Жора писав:Оно конечно же хорошо - заряжать акк правильными токами и обеспечить долгосрочность жизни последнего, но ...
Профессиональный монтаж ГБО
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
КС: +38(098)089-86-96, Life: +38(063)428-02-36, МТС:+38(099)715-70-52
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей