Строим прицеп-трансформер

Саморобна або ноу-хау тюнінгових компаній

Модератори: Valentin, igor1965

Аватар користувача
igor1965
Модератор
Повідомлень: 6264
З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
Ім'я: Игорь
Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
Країна, місто: Киев Боярка
Skype: igor19651888
Дякував (ла): 81 раз
Подякували: 19 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення igor1965 »

Malcolm
Со столом у меня так решен вопрос .На Новой Линии продаются ножки к мебели с опорой .Ножки от опоры выворачиваются .
При необходимости ,стол ,можно вынести из прицепа и опереть его на прицеп (пространство между сидушками заполняется трапиком из фанеры ,на них ложу спинки кроватей .Получается спалка 2100на 1500мм .)
Зображення

Или выкрутив и положив на пол ножки , столешницу положить на выступы ножек кроватей .

Зображення
Зображення

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Так как не влазила еще одна фото ,выкладываю последней Зображення


[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
Malcolm
Повідомлень: 58
З нами з: Суб жовтня 19, 2013 13:52
Ім'я: Андрей
Техніка: Skoda Fabia
Країна, місто: Россия, Санкт-Петербург
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Malcolm »

Класть столешницу на выступы ножек сидушек - хорошая идея. Я и сам к такой мысли пришел, что и отражено на верхнем рисунке в предыдущем моем посте. Но проектируемая ширина прхода (а значит и стола) у меня 600 мм я боюсь, что без опоры по середине такая столешница может проломиться.

Где можно почитать про Ваш прицеп? На глаза мне отчетная тема не попадалась, а похоже там много интересных решений.
Аватар користувача
igor1965
Модератор
Повідомлень: 6264
З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
Ім'я: Игорь
Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
Країна, місто: Киев Боярка
Skype: igor19651888
Дякував (ла): 81 раз
Подякували: 19 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення igor1965 »

Malcolm писав:Где можно почитать про Ваш прицеп?
Вот http://www.caravaning.in.ua/forum/viewt ... f=15&t=422
[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Valentin »

Еще в этой теме был вариант...
viewtopic.php?f=15&t=778&start=840
тел. +38 099 183 19 72
Malcolm
Повідомлень: 58
З нами з: Суб жовтня 19, 2013 13:52
Ім'я: Андрей
Техніка: Skoda Fabia
Країна, місто: Россия, Санкт-Петербург
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Malcolm »

Valentin, хм... а вот это интересная идея, не додумался до такого... не нравится, что у стены теряется пространство из-за этой странной тумбы... и не диван, чтобы сесть и ноги туда не поставить... Но сам механизм достоин внимания, я буду думать!

upd: нагуглил вот таких картиночек:
Зображення
Зображення
Зображення
Раньше видел такие столы на фотках, но почему-то думал, что они телескопические, а нет, похоже все на много проще и вполне воспроизводимо... осталось только механизм фиксации в верхнем положении предусмотреть...
Аватар користувача
Саша
Повідомлень: 740
З нами з: Нед лютого 14, 2010 16:41
Ім'я: Александр.Оксана.Юля
Техніка: ВАЗ 2107. Караван делаю сам.
Країна, місто: УКРАИНА г.Белая Церковь.
Звідки: УКРАИНА. Киевская-обл. г. Белая Церковь.
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 5 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Саша »

Malcolm Андрей если поискать на разборках можно найти механизм такого стола. У меня тоже была мысль сделать нечто похожий механизм. Но потом все таки нашол оригинальный стол.
Зображення
Бери от жизни все что можно все что прекрасно и светло ведь жизнь на жизнь не перемножишь а дважды жить не суждено. Тел 067-296-80-70
Malcolm
Повідомлень: 58
З нами з: Суб жовтня 19, 2013 13:52
Ім'я: Андрей
Техніка: Skoda Fabia
Країна, місто: Россия, Санкт-Петербург
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Malcolm »

Как я уже писал выше, для постройки стен и крышки наиболее приемлемым для себя считаю вариант, предложенный Валентином: оцинкованный профиль для гипрока (самый узкий, какой есть, гугление показало, что из широко распространенного это профиль 27х28, но мучительным гуглением нашел вариант 17x20 тут), в него зажат листовой пенопласт, с двух сторон покрываем обшивкой...

Задумался о материале обшивки. Стены и крышка должны быть очень легкими, чтобы облегчить сборку-разборку трансформера, да и массу прицепа минимизировать было бы совсем не лишним. Так-же хотелось бы материал не слишком толстый: один из главных плюсов трансформера в том, что он не загораживает обзор, но тягач у меня низенький и дорог каждый миллиметр. Сравниваю плюсы и минусы.

1. Стеклопластик. Натягиваю стеклоткань и пропитываю ее эпоксидкой или полиэфиркой. Очень прочно, сравнимо по прочности с металлом, относительно легкий. Однако материал как минимум вонючий, а как максимум - токсичный. Причем долгое время. Хорошо подойдет для наружней обшивки стен: и от лихих людей защита и вес не очень большой.

2. Оцинковка. Прочно, но очень тяжелая. Если и ставить, то только как наружную обшивку. Отмел ее в пользу стелкопластика.

3. Оргалит/двп. Прочность ниже, не на много легче оцинковки (по поим прикидкам 0.5мм оцинковка весит лишь чуть-чуть больше, чем 3,5 мм оргалит). Хорошо поддается постобработке - хочешь крась, хочешь обои клей, хочешь самоклейкой покрывай. Если хорошо прокрасить, то и воды не боиться. Дешев. Как вариант для внутренней отделки очень хорош, удручает только вес.

4. Толстый картон (не менее 2мм). Обложечный или строительный. В принципе по всем параметрам - почти тот же оргалит. Чуть более рыхлый, а значит более легкий, но воды будет бояться сильнее (к прокраске надо отнестись еще ответственней). Купить его не просто, в магазинах его нет, продают его только оптом, например на типографии, партиями от тонны, но я нашел место, где мне его могут продать ;) уже покупал, сделал из него настольную игру. По цене - примерно та же фигня, что и оргалит.

5. Линолеум. Дешевые варианты... эмм... дешевы, да. К тому же после ремонта в "закромах родины" имею два больших рулона дешевого линолеума, который девать все равно некуда, так что цена, можно сказать, падает до нуля. Минусы: тяжелый, значительно тяжелее оргалита. Дешевый имеет свойство уменьшаться в размерах со временем. Те два рулона стоят уже довольно давно, должны были усесть, но чем черт не шутит. Будет не приятно, если его начнет рвать прямо на стенах. Дорогой - таки дорог.

6. Вспененный листовой ПВХ. Очень легкий, прочный, сам по себе является хорошим теплоизолятором, что будет совсем не лишним. Однако раза в 4 дороже оргалита. Как-то не бюджетненько выходит.

Пока итог: Для внешней отделки лучше всего стеклопластик, для внутренней ПВХ было бы шикарно, но дорогой, собака. Если его исключить - лидируют ИМХО оргалит и картон.

У кого какие мысли? Может еще какой материал посоветуете?
Аватар користувача
sam-od
Повідомлень: 2179
З нами з: Нед липня 26, 2009 00:06
Ім'я: Александр
Техніка: Fiat Dukato Kamper
Країна, місто: Одесса
Звідки: одесса
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення sam-od »

Саша писав:если поискать на разборках можно найти механизм такого стола.
есть нога б/у если интересна , можем поговорить. :-):
буду менять в прицепе , новую купил, со старой пока ничего не придумал.

Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
Malcolm писав: Натягиваю стеклоткань и пропитываю ее эпоксидкой или полиэфиркой.
как минимум вес, проще использовать готовый сендвич который используется в производстве металопластиковых окон.большой лист и стоит приемлемо, достаточно обрамление сделать из профиля( желательно из аллюминия)и получится прочная стена.
да и по затратам времени и сил на сборку сендвича не сопоставимо. толщина такого сендвича 24 мм если выбрать из качественных производителей то можно и алюминиевый профиль отбросить ( пластик толще у нормального производителя) достаточно будет просто сделать обрамление из дерева.
Malcolm
Повідомлень: 58
З нами з: Суб жовтня 19, 2013 13:52
Ім'я: Андрей
Техніка: Skoda Fabia
Країна, місто: Россия, Санкт-Петербург
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Malcolm »

есть нога б/у если интересна , можем поговорить. :-):
буду менять в прицепе , новую купил, со старой пока ничего не придумал.
Хм... нога, в смысле одна нога? Или вот такой механизм, как выше на фото? Можно по подробнее?

Идея интересная... Но в Одессу я по любому ради ноги для стола не попрусь ;) В прочем мне не горит, я же не прямо сейчас побегу стол делать :)

Касательно готового сендвича... я подумаю... Но один слой стеклопластика ИМХО не очень тяжелый должен быть... надо будет прикинуть... Вряд-ли тяжелее оргалита или оцинковки.
Аватар користувача
sam-od
Повідомлень: 2179
З нами з: Нед липня 26, 2009 00:06
Ім'я: Александр
Техніка: Fiat Dukato Kamper
Країна, місто: Одесса
Звідки: одесса
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення sam-od »

Malcolm писав:Хм... нога, в смысле одна нога? Или вот такой механизм, как выше на фото?
-механизм,сфотаю, выложу.
Malcolm писав:Касательно готового сендвича... я подумаю... Но один слой стеклопластика ИМХО не очень тяжелый должен быть... надо будет прикинуть... Вряд-ли тяжелее оргалита или оцинковки.

я не уговариваю, я предложил вариант легко, сердито и практически дешево , лист 3.5*1,5 ( примерно, точно не помню расмера) стоит 450-500 грн . а с весом стеклопластика я уже знаком.....
Malcolm писав:Идея интересная... Но в Одессу я по любому ради ноги для стола не попрусь ;
да не нужно переться в Одессу, хотя почему бы и нет :hi_hi_hi:
Аватар користувача
Свят
Повідомлень: 588
З нами з: Сер травня 08, 2013 09:05
Ім'я: Андрей
Техніка: Калина+трансформер
Країна, місто: Одесская обл.
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Свят »

Здравствуйте, Андрей (Malcolm).
Поделюсь и я своими мыслями, соображениями, наблюдениями и полученным опытом в процессе изготовления своего трансформера, но сначала по Вашему тексту:
1. Проблема угона и сохранности имущества. Решается путем тщательного планирования маршрута и осмысления поездки, т.е. куда и на сколько едем, как едем, отзывы, отчеты читаем, рассчитываем расстояния проезда, время пребывания на ночевках. Если это кемпинг (стоянка) в Крыму, то в 99% ничего не нужно предпринимать, но и выкладывать ценные вещи на виду без присмотра, - все отдыхающие в кемпинге (платном) такие же как Вы и воровство с умышленным проникновением практически исключено. Дикая стоянка - оставляем человека на охрану, договариваемся с попутчиками, форумчанами, которые тут же отдыхают, "сходимся" с соседями, забираем все с собой. Складывать- раскладывать - муторно, долго и бессмысленно.
2. Крепкие замки, стены и т.д. - не существенны. Если будет проникновение - ничто злоумышленника не остановит, даже если будет стоять GSM сигнализация и Вы придете в момент проникновения, то скорее всего проще и дешевле выждать пока этот человек (люди) удалится, т.к. "встреча на Эльбе" может пройти с увечиями для обоих сторон и закончится инвалидностью.
3. Проломить стену (ДВП)? Стены заводского каравана считаю менее крепкими. Но эта крепость не для сохранности только, она предназначена для Вашей защиты от воздействия на Вас погодных явлений.
4. Пожарная безопасность. Прежде всего здравый смысл и наличие нормального огнетушителя, аккуратность и продуманность действий. И ВСЁ! Бензин хорош только как топливо для тягача. (по Вашему предположению – догорающий бензин в мет. поддоне на площади 4-5 кв.м с кипящей кастрюлей, женой, собакой и, пускай, мной…. Представили?...я себе это даже в страшном сне не хочу представлять.)
5. Утечка газа? – баллон на воздух и ВСЁ! Но лучше все проверить, подогнать и доработать напильником дома и не рисковать здоровьем своих близких.
6. Стол-трансформер? Не вижу в нем смысла для себя – вес, громоздкость, дороговизна. Проще готовый складной или самодельный. По опыту стол на природе – самое простое, можно на землю постелить скатерть, а вот стул, точнее его отсутствие на отдыхе более чем 2 суток это огромная проблема.
7. Внутренность сендвича стен. Профиль гипсокартона: рекомендую брать стандартный – дешевле и проще, нестандарт – все наоборот и если не хватит 20 см – не найдете. НО точка росы-теплопередача, крепление наружного покрытия стен (шуруп или заклепка (клеить – врядли и бестолку, т.к. конструкция постоянно ездит) – передача температуры извне – внутрь (летом получаем внутри «батарею отопления»)). Дерево – дешевизна, плохая теплопередача, пластичность, доступность, легкость обработки, но трудоемкость точной обработки (дорого стоит станок/услуга). Пенопласт рекомендую использовать обычный – дешевизна и простота использования при практически одинаковой теплопроводности.
8. Материал стен (наружный). Вспененный ПВХ – дорого. Алюмокомпозит – дорого. Линолеум – забудьте. Картон – забудьте. Стеклоткань+полиэфирка – огромная трудоемкость, дороговизна компонентов, дороговизна шпаклевки, доводки, покраски, да и не положите его на пенопласт (поплавится), большой вес. ДВП – неоднократно писалось, убеждалось, все наступают на его грабли (я в том числе) – не стоит его использовать из-за трудоемкости доводки его до нормального наружного вида (обработка, грунтовка, шпаклевка, окраска), что в итоге – дороже чем сендвич м/п окон.
Моя рекомендация по изготовлению стен: деревянные рейки, обычный пенопласт, фанера (обычная), хороший клей (можно даже ПВА). Идеальный вариант – написан Александром (sam-od), лично я буду пытаться его осуществить, но это отдельная тема разговора.

Теперь вопросы к Вам, Андрей (Malcolm):
1. Выезжали ли Вы на природу самостоятельно (как зачинщик и реализатор идеи) более чем на сутки?
2. Тягач планируемый в подписи?
3. Какой планируется отдых (место, время года, периодичность, сроки простоя на одном месте, переезды, количество людей (состав экипажа), уровень удобств….)?
4. Есть ли желание так отдыхать?
5. Есть ли желание самостоятельной постройки?
6. Что хотите построить (прицеп-палатка, прицеп-капля, прицеп-трансформер, караван, прицеп-лодка)? Может проще грузовой стандартный прицеп и все туда?
7. На базе чего хотите построить (убитый туристический прицеп (скиф и аналоги), грузовой прицеп, самодельный прицеп, прицеп – кусок авто)?
8. Бюджет, он есть?
9. Если самодельные сендвич-стены, - есть ли отдельный пустой гараж, а лучше ангар?
10. Свободное время? Если его нет и нет места, то за год можно спокойно накопить денег и купить (заказать, хоть это и не благодарное занятие) что-то готовое – это будет дешевле.
11. Есть ли необходимые инструменты? Для каждого список индивидуален, но я считаю следующие - обязательными при постройке (молоток, плоскогубцы, отвертки и т.п. - не обговариваются, просто должны быть), итак: дрель, шуруповерт (желательно 2 аккума), углошлиф. машина, ленточная шлифмашина, циркулярная пила (стационар,ручная), желательно рейсмусный станок (у меня нет), сварочный аппарат, компрессор с краскопультом.
Пока все, что вспомнил.
С уважением к Вам.
Хорошо там, где НАС нет... но МЫ везде!!!
Malcolm
Повідомлень: 58
З нами з: Суб жовтня 19, 2013 13:52
Ім'я: Андрей
Техніка: Skoda Fabia
Країна, місто: Россия, Санкт-Петербург
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Malcolm »

Приветствую, Свят! Спасибо за такой подробный ответ и четко сформулированные вопросы. Понимаю Ваш (эм… может на ты? В сети как-то на ты привычнее) скепсис. Честно говоря и сам не уверен в своих силах, о чем и писал в первом сообщении, но об этом подробнее ниже, а сейчас по порядку.

По Вашим ответам:

1-3. Угон и проникновение. Прекрасно понимаю, что если кто-то захочет угнать – угонит. Захочет влезть – влезет. Я даже и на авто намеренно не стал ставить дорогих сигналок, потому как от пацанвы, желающей покататься, хватит и простой оралки в связке со штатным иммобилайзером, а от профессионала не спасет и сигналка с GPS оповещением и спутниковым слежением. Возможно я перегибаю, на мне лежит психологический отпечаток детства, проведенного в «бандитском» Петербурге 90-х, когда родители детей гулять боялись отпускать, а на улицах иной раз реальная стрельба велась. Замки и стены – скорее я беспокоюсь за свою безопасность во время ночевки, но и оставленный на стоянке прицеп должен иметь хотя бы минимальную защиту. Мой отец однажды побывал в ситуации весьма неприятной и это было задолго до перестройки: он с другом выехал на охоту с палаткой, а ночью в лагерь пробрались два беглых зека. У них были ножи и не саамы лучшие намерения, спасло же то, что они приняли спящих за рыбаков и не ожидали, что из палатки на них уставиться две двустволки.
Не отрицаю, что лучшая защита – это бдительность и осторожность. Но перестраховаться тоже хочется.

4-5. Пожар, утечка газа. Разумеется тут тоже без осторожности никуда. И все системы должны быть проработаны максимально надежно, но опять-же хотя бы минимальная защита должна быть. Не далее как две недели назад у меня был пожар дома и только благодаря быстро принятым мерам удалось отделаться парой ожогов и подпорченным паркетом. Огнетушитель под рукой в жилом прицепе – первое дело. А вот утечка может произойти не только из баллона, но и из горелки. Тут, наверно, только хорошая вентиляция и опять таки бдительность может помочь.
Итог по пп. 1-5. Я работаю инженером-конструктором и мне как-то еще при учебе вдолбили, что все системы должны быть сделаны с запасом прочности. Я привык перестраховываться. Возможно перегибаю, да.

6. Стол-трансформер рассматриваю как возможность сэкономить место в вагочике, который планирую делать минимально возможных габаритов. Хотя вчера в одной из тем на этом форуме увидел вариант со сдвигающимися друг на встречу другу сидушками рундуков – тоже очень интересный вариант, позволяющий отказаться от стола-трансформера. При такой конструкции стол можно упростить и сделать простой складной. Возможно приму этот вариант, он менее трудозатратен. Ну а складных стульчиков пару кинуть в багажник – не проблема.

7. К варианту Валентина с применением профиля склоняюсь в первую очередь из соображений уменьшения массы конструкций. Дерево значительно тяжелее. Обрабатываемость у обоих материалов высокая. Разница в цене не большая. Точка росы: пока не интересовался этим вопросом, погуглю, может посоветуете материал. Теплопроводность: объем металла не так уж и велик, для температур от 0 и выше проблем, думаю, не возникнет. В минусовую температуру, по крайней мере пока, использовать прицеп не планирую. Крепление покрытия: если стеклопластик, то как предлагал Валентин (грунтовкой/шпатлевкой защищаем от растворения пенопласт, дальше клеим), остальные материалы думал крепить на заклепки (если вдруг передумаю на счет профиля и решу делать из бруса, то вместо заклепок лучше шурупы).
Что подразумевается под обычным/необычным пенопластом? Гуглением нашел массу контор, которые торгуют листовым пенопластом разнообразнейших типоразмеров. Цены и характеристики везде примерно одинаковые.
Замену конструкций стен на готовый сендвич рассмотрел, но что-то душа к нему не лежит. Работы будет не на много меньше, а цена выше. Лучше пенопласт в профиле или между брусьями.

8. Наружу думал между оцинковкой, стеклопластиком или оргалитом. Оргалит трудно довести до ума и он тяжелый – отпал первым. Оцинкова тяжелая. Склоняюсь к стеклопластику. Одного слоя стеклоткани для моих нужд ИМХО будет вполне достаточно. Прочность будет не хуже, чем у тонкой оцинковки, масса ниже. Фанатично выводить поверхности не планирую, максимум пошкурю и покрашу. Но на счет фанеры – подумаю. Картон, ПВХ, линолиум и оргалит – это все варианты выбора для внутренней отделки. Тут пока не определился, все свои измышления описал в паза-прошлом посте. Сейчас добавил к измышлениям еще фанеру. Поверхности до идеального состояния тоже доводить не хочу – если это картон/оргалит/фанера – пропитать чем-нибудь защитным, а далее либо покрасить, либо поклеить обои/самоклейку под дерево. Если решусь остановиться на ПВХ – то тут можно сразу клеить самоклейку или даже оставить как есть.

В текущем варианте склоняюсь к следующему исполнению стен и крыши: профиль, пенопласт, с одной стороны грунтовка или шпатлевка и на нее один слой самодельного стеклопластикового композита на основе эпоксидки или полиэфирки, с другой стороны – оргалит или ПВХ на заклепках.
Если решу менять профиль на брус/рейки, то заклепки меняю на шурупы, остальное остается неизменным.

По Вашим вопросам:

1. Выезды на природу без ночевки совершаю регулярно. Выезды с ночевкой в качестве зачинщика – нет. Выезжал несколько раз в компании с ночевкой в летних домиках (по теплоизоляции и прочности – иной караван крепче) При этом организация была коллективной – у каждого было свое дело. На весну планирую выезд с палаткой, но нужно собрать компанию. Именно по причине того, что опыта таких выездов не было я и не тороплюсь строить. Пока собираю информацию, рисую чертежики, считаю бюджет. Прежде чем совершать какие-то затратные действия – сначала хочу поездить с палаткой и окончательно определиться, хочу ли я этого.

2. Тягач тот что в подписи. Skoda Fabia двигатель 1.2 литра 68 л/с. Потому прицеп должен быть минимальных габаритов и минимальной массы, иначе не утяну. Хотя опыт поколений показывает, что на ВАЗ 2102 с таким же объемом двигателя и мощностью прицепы тягали вполне успешно. Инофрмация эта не выдуманная, а полученная из первых уст лично. А судя по результатам гугления, ездили и на более слабых машинках и даже караваны за собой тягали.

3. Для начала – Лен. Область со стоянкой на одну-две ночи. В перспективе увеличение расстояния и времени вплоть до двух недель. Время года – с середины весны до середины осени, когда температура выше нуля. Переодичность – один длительный выезд в год, короткие выезды не реже 3-4 в год, вплоть до еженедельных. Желаемы уровень удобств: наличие полноценного спального места на двоих, биотуалет, кухонный блок. Причем с возможностью как пользоваться этим внутри прицепа (на случай дождя/ветра/холода), так и с возможностью вынести на улицу. Это минимум. В перспективе добавить электроснабжение, горячую воду, душ раковина (на счет душа пока в сомнениях, для поездок на два дня он не нужен, но для более длительных не помешал бы). Экипаж 2 человека (я и моя девушка). Детей мы пока не планируем, но наверно третье спальное место стоит предусмотреть, я думаю не на один сезон строить буду ;)

4. Желание отдыхать есть. И у меня и у второй половины. Но сначала надо попробовать с палатками, остальное см. п.1.

5. Покупать готовый – душит жаба. Мастерить руками – нравиться. Вложить в работу кусочек души – это прекрасно! Так-что желание строить есть! Но пока нет уверенности, что оно мне надо, далее см. п. 1, 4.

6. Желаю прицеп трансформер на подобии тех, что представил Валентин и Frol. Компактный, но дающий уровень удобств, значительно превышающий то, что может дать палатка. Думал на счет прицепа-капли, как о чем-то среднем, между палаткой и полноценным караваном, но все-же делаю выбор в пользу трансформера.

7. На базе грузового прицепа. Предпочтительно б/у, но в состоянии, не требующем кап ремонта. В данный момент подал в ГБДД запрос, с целью выяснить возможность и необходимые процедуры в случае покупки прицепа с утерянными документами (таковые продаются очень дешево), если это окажется слишком сложно, тогда полностью оформленный БУ грузовой прицеп. Без оформления переоборудования с условно съемным жилым блоком, который можно расценивать как перевозимый груз.

8. Бюджет есть, он не может не есть. А экономика должна быть экономной. На данный момент изучаю цены материалов и товаров, которые не смогу сделать сам. Предварительная оценка: где-то от 50 до 100 тысяч рублей.

9-11. Есть большой бетонный гараж, есть дача с кучей свободного места. На даче могу трудиться по выходным и в отпуску, в гараже – хоть каждый вечер. Но бОльшая часть инструмента находиться на даче, потому самые трудоемкие работы проводить разумно там. Из инструмента в городе (дома и в гараже) имеется джентельменский набор из отверток, молотков, плоскогубцев, струбцин, ножовок и т.п. мелочевки, а так-же точило, дрель, перфоратор, шуруповерт, болгарка, компрессор. В гараже есть электричество, так что с аккумуляторами проблем не будет ;). На даче имеется все выше перечисленное, плюс: циркулярная пила, сверлильный станок, токарный станок, сварочный аппарат, множество столярного инструмента и многое другое.
Так-же есть люди, которые готовы помочь, объяснить, подсказать, научить.

Еще раз спасибо за внимание к моей персоне и за такие правильные вопросы.
Аватар користувача
Свят
Повідомлень: 588
З нами з: Сер травня 08, 2013 09:05
Ім'я: Андрей
Техніка: Калина+трансформер
Країна, місто: Одесская обл.
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Свят »

Андрей, можно и на "ты", мне это не важно.
По поводу моего скепсиса, его нет, есть полученные на своем опыте наблюдения, которыми пытаюсь поделиться и который (опыт постройки) длиться и приобретается по сей день.
Уверенность в себе…не в космос же собираемся…такого плана проект никогда не поздно бросить (приостановить). Я раз 5-6 хотел все забросить и спалить то, что получилось. Яркий пример – получение неожиданной высоты разложенного модуля, что повлекло к переосмыслению способа раскладки. В эту пятницу я в одиночку сложил и разложил модуль. Порой в таком деле просто необходимо сделать паузу, т.к. подготовительные работы занимают почти все время и их не видно, прогресс постройки замирает и кажется, что ничего не происходит. Половина дела – желание строить.
Еще раз подчеркиваю, я не профессор, не авторитет и не специалист широкого профиля, я человек, который пытается сделать подобное тому, что ты замыслил. Просто пытаюсь поделиться мыслями, ощущениями и уберечь от ошибок и глобальных просчетов.
Итак:
- да, райончик в плане безопасности у тебя стремный, но родину, как и соседей (к сожалению) не выбирают. Пассивная охрана и безопасность тебе не помогут, остается – активная: оружие (хотя бы пневмат) и шокеры-балончики. Причем его (оружие) должна иметь и не сомневаться в использовании в первую очередь девушка (жена), т.к. ей легче потом доказать, что на нее нападали (посягали) и она не превысила уровень требуемой и достаточной обороны (воздействия).
- пож.безопасность – вентиляция должна быть однозначно хорошей (наличие люка считаю просто обязательным). Закладка перестраховки – сейчас полно биопропитки, которая помимо всего спасает и от пожара (имею ввиду древесину). А так, от всего не убережешься и не предусмотришь, сделаешь, посмотришь, а потом доработаешь (переделаешь) или просто смиришься.
- стол – дело такое, сейчас главное не он а спальные места, т.к. они представляют собой ребра жесткости конструкции. У меня вход сзади, так вот сейчас навесил полотно двери в проем, нижняя часть закрывается нормально и снаружи и изнутри, а верхняя – не закрывается (чиркает в одном месте), когда стоишь внутри – играет пол проема двери, хотя он сделан и 10мм фанеры и квадратной трубы 20мм. Буду дорабатывать напильником.
- точка росы – забей искать. В двух словах: металл – теплопроводный и отсюда проблемы – наружная температура «лезет» по нему внутрь: летом в темном помещении будет жарко, а зимой холод, проникающий в середину будет конденсировать на себе внутреннюю влагу, которая течет, оставляет следы, ускоряет ржавчину и т.д.
- стена из пенопласта со стекловолокном: заметь, минимальная поверхность у тебя будет – 1,60х1,00м, грунтуешь (чем? Двухкомпонентной автогрунтовкой, она также разъедает пенопласт), грунтовка все равно при тряске местами отойдет (потрескается) от пенопласта, т.к. она не достаточно эластичная для таких поверхностей….далее имеешь слой стеклопластика, играющего в нескольких местах с дальнейшими трещинами…..Технология в этом случае мне видится следующая: изготовление формы стены (можно с подвижными вертикальными бортами), выклейка стекловолокном наружной части, а затем вклейка ребер жесткости, пенопласта и внутренней отделки.
- «обычный» пенопласт – имел ввиду самый дешевый белый, есть еще экструзионный (если правильно написал) – синий, желтый, розовый, он гораздо тверже, прочнее и (пишут) обладает худшей теплопроводностью, но в 8-10 раз дороже обычного.
- готовый сендвич опишу ниже.
- по профилю – он имеет толщину, которая на боковой поверхности стен будет образовывать своеобразную рамку, которую нужно скрывать путем заполнения чем-то, т.е. трудоемкость, проблемы, гиморой. Деревянный брус можно выполнить любой толщины заподлицо с толщиной пенопласта.
- ПВХ (алюмокомпозит и др. современные недешевые материалы) нужно оставлять как есть, т.к. поклейка самоклейки на площади 20 кв.м. будет стоить около 500 долл. (у нас).
- стеклопластик – заманчиво, но стоимость будет серьезная, т.к. расход смолы будет около 1 кг на 0,5 кв.м. (она, падла, текучая и впитывающаяся, да еще и девается куда-то), при чем вроде уже налил слой поверх стеклоткани с запасом, а высыхает – смотришь – проступают волокна. Да и стеклоткань – недешевая штука, можно конечно заменить обычной, но страдает прочность и вес.
- я также идеально не выводил стены, это незачем, но все огрехи на такой площади (хоть и белый цвет) – как на ладони, стеклоплатик нужно будет шпаклевать однозначно, а это, поверь, - большие проблемы в плане трудозатрат, да и шпаклевка (нормальная) – не дешевая.
- думаю, что если все-таки стены поклеишь из стеклопластика, а пенопласт возьмешь жесткий (дорогой), то внутри можно будет просто поклеить самоклейку, но не уверен, нужно только экспериментировать в масштабе как минимум 1.00х1.00м.
- по выездам спрашивал по причине выяснения на одном ли языке говорим, т.к. практика в этом вопросе – ВСЁ, а теория – ерунда. Да, палаточный вариант расставляет все на свои места.
- тягач: лошади да, но имей ввиду, что современные двигатели – высокооборотистые, т.е. выдают указанные лошадки при 3-4 тыс. оборотов, а при буксировке и езде по пересеченной местности – это прокруты и буксование на месте. Старые движки 1,2л выдают свои лошадки при гораздо меньших оборота (цифры не вспомню). Поэтому я взял калину 8-ми клапанную 1,6л с 80 л.с., а не 16кл. 1,4л. При старте с одним человеком в машине я спокойно «делаю» 16 кл, хоть у нее и больше лошадок, по трассе у 16 кл. расход на 1л меньше, чем у меня, но только с одним человеком. Если садим 4 человека, то 16 кл – со старта просто теряется и не может догнать, а расход по трассе больше на почти 2л/100км. Ввиду нехватки мощности на низких оборотах на 16 кл. приходится сильнее давить на «гашетку» - отсюда и перерасход. Так что нельзя сравнивать твою машину с классикой ВАЗ.
- по экипажу – понятно, детское место будет однозначно – ширина спальника позволит, я погнался за 4-мя отдельными спальными местами, нарвался на усложнение конструкции, лишний вес и перебор с высотой…на данном этапе биотуалет с кабинкой будет оценен твоей половиной, а в дальнейшем будет дополнением к прицепу как и выносная кухня. Душ – ерунда, насос, лейка и шланг, горячая вода не проблемма – теплообменник на плиту и в 20л термос (на форуме есть). С электричеством – труднее, у тебя местоположение менее солнечное, но решаемо поликристаллом (правда ценник будет «хороший»), как вариант – минимальный бензогенератор, но «правильный» АКБ нужен полюбому (сейчас решаю для себя это вопрос, тяжело, но движется), не забудь про холодильник. Думаю, что выбранный вариант обеспечит тебе перевозку всех этих благ.
- тоже думал-думал о уменьшении высоты разложенного, но не хочу, хоть танцевать внутри и незачем, но это личное.
- решение по поводу прицепа разделяю и приветствую, грузовой прицеп – рама и рессоры, а для наших и ваших направлений это ВСЕ! С «мутными» доками и прицепами не рекомендовал бы связываться, может и дешевле при покупке, но доки, оформление и геморрой того не стоят, да и где гарантия, что в дальнейшем это все не всплывет.
- да, бюджет (2-4 дол., вроде правильно) для меня заоблачный, хотя мой модуль станет в 1,3-1,5 тыс. дол. без оборудования.
- по месту и инструменту, имеющемуся у тебя у меня один вопрос: «почему ты еще не начал и сомневаешься?».

Выскажу свой конструктив и виденье процесса постройки (сам буду следующий делать по такому же принципу):
1. Прицеп – грузовой без бортов (съемные борта и световые приборы с номерным знаком – на раме).
2. Модуль съемный на длину прицепа и ширину края колес. Нависания над колесами с бортов и сзади считаю проигрышем в эстетике, полезной площади, лишней массе и увеличение габарита, что плохо может сказаться на извилистой и узкой дороге.
3. Исходя из ширины высчитываю высоту борта сложенного трансформера. Вся проблема в том, что стены с бортиками (в моем случае передняя и задняя, у kola – левая и правая), в которые упираются перпендикулярные стены должны ложиться в стык иначе увеличивается высота сложенного трансформера и стены в транспортном положении болтаются, увеличивается юбка крыши, что тянет за собой увеличение массы крыши. Возможность просмотра за прицеп в зеркало заднего вида желательна, но не критична – решается камерой, а взамен получаем увеличенный объем перевозимого шмурдяка (с размерами и кол-вом которого до сих пор не определился окончательно). Но сложенный модуль в итоге не должен выступать за габариты авто ни по высоте, ни по ширине.
Итак: ширина моего прицепа (по наружи колес) – 1,70м, т.е. высота подъемных стен – 85см, значит недвижимая высота стен – 1м. Высота платформы прицепа – 45 см, итог – сложенный модуль – 1,5м, что позволит с солнечными панелями на крыше не выйти за верхний габарит, а в разложенном виде внутри получу 1,80м (сейчас – 2,10м, что избыточно при моем росте 1,80м).
4. Герметичность сложенного модуля планирую осуществить молнией тента по периметру или «парковочным брусом» как сейчас.
5. Кухню, душ, туалет внутри считаю пока не востребованными, т.к. едем на природу, а если все в прицепе, то зачем куда-то ехать – сели и сидим внутри. Хотя принять биотуалет можно и в проходе, а приготовить еду на спальном месте, убрав матрас. Но таким образом экономим на габаритах порядка 2 кв.м., да и в весе.
6. Материал стен – больной мозоль: или стекловолокно, по описанной выше технологии предварительной поклейки или сендвич-панель готовая. Склоняюсь к сендвич панели. Отпугивает только её цена (по кругу будет на 600-800 долл.), вопрос отпадет сам собой продам нынешний вариант, но вес выигрываем, трудоемкость – вообще выигрываем в лотерею, внешний вид – супер, красить, шкурить, шпаклевать не надо, возможность точной порезки сразу, быстрота и простота постройки.
7. Рёбра жесткости стен – дерево.
8. Спальных мест – 2 отдельных или 3 совместных.
9. Вход сзади.
10. Самодельный люк и не открывающиеся двойные окна по периметру.
11. Пристегивающуюся предпалатку считаю лишней, отдаю предпочтение быстро раздвижному тенту со стенками, установленному отдельно.

Вот так (аж устал, но приятно).
С уважением.
Хорошо там, где НАС нет... но МЫ везде!!!
Бродяга
Повідомлень: 3138
З нами з: Нед жовтня 17, 2010 15:46
Ім'я: Анатолий
Техніка: Автодом-ГАЗель 2007г.
Країна, місто: Украина,Одесса
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Бродяга »

да уж целая энциклопедия...а делов то.... :-):
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Valentin »

Ребята, т.к. похожий прицепчик я успешно эксплуатирую, то и опыт определенный уже получен. Вкратце поделюсь (хотя свое мнение не считаю единственно правильным :-): ). Делать прицеп из готовых сендвич-панелей я не буду. Причин несколько, главные: я не знаю, как без дополнительной рамы сделать из этих панелей крышу (провисать будет, а с рамой будет тяжелой), плюс, прийдется как-то сшивать эти панели (размер у них меньше, чем хотелось бы), будут стыки и нужны еще профили для соединения. У этих панелей плохая ремонтопригодность, появится вмятина или сквозное отверстие и заделать это будет сложно. Наконец, стоимость панелей относительно велика, особенно учитывая большие отходы при раскрое.
Мне хочется сделать прицеп отличающийся от типовых. Главное качество - малый вес. Не потому, что авто не потянет, просто с легким мобильным прицепом совсем другой отдых (это у меня такой каприз :-): ) Сделать необычный прицеп обычными технологиями проблематично, отсюда такое желание экспериментировать. Бывает, что эксперименты удаются, готовая верхняя крышка моего прицепа (из оцинкованных профилей и пенопласта тому подтверждение, сам придумал и все получилось).
Еще раз про эту технологию...
Про точку росы не вспоминал, этот эффект не проявился, хотя выезжал с прицепом и в жару и в холод, термоизоляция хорошая (30мм пенопласт!). ДВП не самый удачный материал для прицепов, фанера лучше (всегда это подчеркиваю). Хочется избавиться от материалов, подверженных действию сырости.
Пока ничего лучшего для покрытия не придумал, чем то, о чем писал. Главный вопрос - чем шпаклевать пенопласт (вернее, уже готовую панель из оцинковки и пенопласта). Собирался это делать клеем для армирования пенопластовых стен (тем, что применяется для покрытия стен домов, при утеплении). Может стоит для пластичности добавить в него ПВА, тут надо пробовать. Наносится этот клей быстро, широким шпателем, потом ее (панель) легко (действительно легко!) отшлифовать шкуркой до "идеальной поверхности". Остается покрыть это полиэфиркой (не эпоксидкой, которая действительно вредная и с запахом!). Стеклоткань заменил бы обычной тканью, ее легче разгладить и растягивать. Желательно, потом покрыть вторым слоем полиэфирки, но уже без ткани, тогда заполнятся микронеровности и панель будет более гладкая.
Если делать прицеп из брусов и фанеры, тут проблем не будет, получится добротный ОБЫЧНЫЙ прицеп, но это на любителя.
Еще, касаемо безопасности, твердые стены, в отличие от палатки, спасают только от неожиданного нападения, т.е. дают время проснуться и во всеоружии (если таковое имеется :-): ) дать отпор, как-то так...
тел. +38 099 183 19 72
Malcolm
Повідомлень: 58
З нами з: Суб жовтня 19, 2013 13:52
Ім'я: Андрей
Техніка: Skoda Fabia
Країна, місто: Россия, Санкт-Петербург
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Malcolm »

Мнда... пора пожалуй просить админов мои сообщения и ответы на них выносить в отдельную тему... а то как-то слишком много меня и моих проблем в чужой теме... :smu:sche_nie:

2Свят:
«обычный» пенопласт – имел ввиду самый дешевый белый <...>
Я и не знал у существовании другого. Нет, только обычный, зачем выдрючиваться!?
- по профилю – он имеет толщину, которая на боковой поверхности стен будет образовывать своеобразную рамку, которую нужно скрывать путем заполнения чем-то, т.е. трудоемкость, проблемы, гиморой.
Эм... вот это не понял, можно подробнее?
поклейка самоклейки на площади 20 кв.м. будет стоить около 500 долл. (у нас)
Какая-то нереальная сумма. Самоклейку я планировал исключительно как элемент декора, так что брать дорогущую смысла нет. Самую простую с рисуночком под дерево. И клеить можно только на открытые участки, за мебелью не нужно. Если брать не на отрез, а рулонами где-нибудь на рынке цена не должна быть запредельной... хотя... в общем надо считать... :ne_vi_del: Ну да ПВХ и сам по себе хорошо выглядит. А другие материалы можно тупо покрасить водоэмульсионкой. Дешево и сердито.
Старые движки 1,2л выдают свои лошадки при гораздо меньших оборота (цифры не вспомню). Поэтому я взял калину 8-ми клапанную 1,6л с 80 л.с., а не 16кл. 1,4л. При старте с одним человеком в машине я спокойно «делаю» 16 кл, хоть у нее и больше лошадок, по трассе у 16 кл. расход на 1л меньше, чем у меня, но только с одним человеком. Если садим 4 человека, то 16 кл – со старта просто теряется и не может догнать, а расход по трассе больше на почти 2л/100км. Ввиду нехватки мощности на низких оборотах на 16 кл. приходится сильнее давить на «гашетку» - отсюда и перерасход
У меня шести клапанная :-) три горшка :-) Но таки да, если в одиночку я на 60 км/ч и 2000 оборотов, да на ровной дороге спокойно перехожу на 5-ю передачу и кушаю 4,5 литра горючки, то с 4 людьми на борту, плюс груз в багажнике вынужден выжимать до 2500-3000 об/мин. Иначе "ниедит".
С электричеством – труднее, у тебя местоположение менее солнечное, но решаемо поликристаллом (правда ценник будет «хороший»), как вариант – минимальный бензогенератор, но «правильный» АКБ нужен полюбому
Солнечные панели - дорого и в моих широтах мало эффективно. Пока на пробу хочу смастерить небольшой ветрогенератор - вот это в северной столице будет в тему. Ветра у нас хоть отбавляй. Программа минимум - ветрогенератор и аккумулятор от ИБП: для освещения на светодиодах должно хватить. Программа максимум - компактный бензогенератор на 1 кВт.
- тоже думал-думал о уменьшении высоты разложенного, но не хочу, хоть танцевать внутри и незачем, но это личное.


Нет, экономить в разложенном виде смысла не вижу. Именно по причине желания стоять во весь рост я и отказался от варианта прицепа-капли. Рост и у меня и у моей половинки 180 см, так что высота прицепа внутри должна быть не меньше 1900, а лучше 2000мм. А вот в сложенном виде хотелось бы не выйти за габариты авто по ширине и оставить обзор через заднее стекло по высоте.
С «мутными» доками и прицепами не рекомендовал бы связываться, может и дешевле при покупке, но доки, оформление и геморрой того не стоят, да и где гарантия, что в дальнейшем это все не всплывет.
Официальный запрос сейчас в ГБДД, ответ они обязаны прислать не позже чем через месяц. Если геморрой не очень большой, то можно и поподпрыгивать ради экономии. Разумеется оформлять только полностью легально с восстановлением всех документов. Если геморрой много - то буду брать прицеп с документами.
- да, бюджет (2-4 дол., вроде правильно) для меня заоблачный, хотя мой модуль станет в 1,3-1,5 тыс. дол. без оборудования.
Чем дешевле, тем лучше. Но у нас я прицеп в приемлемом состоянии минимум смогу купить только за 20-25 тыс. рублей. Если без документов, можно найти и дешевле 10 тыс. Новый прицеп - минимум тысяча бакинских, а то и дороже. Бюджет в 100 тыс. - это самый верхний предел, если превысить который - затея ИМХО теряет всякий смысл. Но дешевле 50 тыс. я думаю у меня вряд-ли получится. Это как-раз где-то 1,5 тыс. баксов (курс доллара у нас сейчас в районе 32-33 руб., еврики по 43-44).

2Valentin:
На счет сендвича - как в голову ко мне залез :mi_ga_et:

Срач на счет полиэфирки и эпоксидки предлагаю не разводить. Этими материалами я интересуюсь давно, хотел мастерить из них маски и карнавальные костюмы. Токсичны они ОБА. Причем весьма и весьма. В процессе производства - сильнее, после высыхания - менее. Европейские варианты после высыхания почти не токсичны. Сделанные по советским ГОСТам (почти без изменений превратившимся в российские) - токсичны. В эпоксидке - фенол, в полиэфирке - стирол. Производители эпоксидки как один кричат: полиэфирка токсична, а наша эпоксидка нет, берите нашу эпоксидку. Производители полиэфирки кричат с точностью до наоборот: берите нашу полиэфирку, а эпоксидкой траванетесь. И та и другая НЕ токсичны после ПОЛНОГО высыхания и выветривания фенола/стирола, но вот нюанс: для полного выветривания нужны ГОДЫ! Единственная нетоксичная альтернатива - акриловая смола, но цена у нее заоблачная. Потому внутреннюю поверхность вагончика я не буду покрывать эпоксидкой/полиэфиркой ни при каких обстоятельствах. Наружную - с удовольствием, внутреннюю - нет!
Еще, касаемо безопасности, твердые стены, в отличие от палатки, спасают только от неожиданного нападения, т.е. дают время проснуться и во всеоружии (если таковое имеется :-): ) дать отпор, как-то так...
А вот это - золотые слова! И на самом деле ГЛАВНАЯ причина, почему я хочу делать прицеп, а не ездить с палаткой.
Аватар користувача
Свят
Повідомлень: 588
З нами з: Сер травня 08, 2013 09:05
Ім'я: Андрей
Техніка: Калина+трансформер
Країна, місто: Одесская обл.
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Свят »

Приветствую, Валентин.
Выскажусь в "защиту" готового сендвича:
Думаю, что провисания крыши не будет, панели достаточно жесткие.
Сшивать можно профилем, полиэфиркой и т.д., но только крышу для придания ей прочности от прогиба.
Интерес представляет фирма, изготавливающая такие панели. Поисковик только что выдал цену от 300 грн/шт. Интерес представляют по 400-500грн, они толще, внутри экструдированный пенопласт. Стандартный размер - 1,5х3,00м, т.е для стены нужно 2 шт и для крыши - 2 шт., итого 10 шт по 500 грн - 5000 грн, брус (профиль), фанера (полиэфирка+ткань), шпатлевка, шурупы (наполнитель), грунт, краска - выйдут в не меньшую сумму, правда за готовые нужно сразу заплатить. В моем варианте нужно 10 панелей 2,00х1,00м, но с брусьями хотя бы по периметру (правда брус можно вклеить и в стандартную панель) - заказ примут, но почему бы не заказать 12 шт.? в запас? на случай полного выхода из строя одной из панелей, хотя зачем? не всю же жизнь ездить с одним прицепом.
Еще раз упомяну технологию изготовления стен из полиэфирки:
- делаем шаблон из листа фанеры (допустим) 2,00х2,00м.
- верхний и боковой борта крепим стационарно, а нижний и второй боковой - с возможностью перемещать (для разных стен).
- шпаклюем до идеала форму, мажем воском.
- укладываем ткань, заливаем полиэфирку.
- притяжение делает свое дело и второй слой полиэфирки не нужен, да и поверхность будет почти идеальной.
- вкладываем пенопласт и ребра жесткости.
- клеим внутренний слой.
Такие мысли...
Блин, одновременно пошли сообщения, и мое улетело... :ps_ih:

Добавлено спустя 33 минуты:
Malcolm писав:Эм... вот это не понял, можно подробнее?
Профиль представляет собой букву П, при вкладывании во внутрь пенопласта левая и правая стенки буквы находятся сверху поверхности пенопласта, причем эти стенки для прочности сделаны с ребрами, таким образом если пенопласт с одетым профилем положить на землю, профиль выступает от поверхности пенопласта как рамка на картине, если картину положить на пол.
Блин, не умею я здесь рисовать, да и вообще не умею рисовать :smu:sche_nie:
Склоняешься к самодельным стенам - пенопласт скорее всего придется использовать экструдированный, он тверже и жестче, что будет тебе необходимо в варианте с профилем.
Ветрогенератор - для меня тоже больная тема, но хорошо, что закончилась.
Были куплены неодимовые магниты и выточены пластины ротора, вклеены магниты...... на оси остановился и слава Богу.
Итак, проблемы ветра: он вроде и есть (в Одесской области да и в Крыму его не меньше чем у тебя), но его скорости недостаточно для нормальной работы генератора (автогенератор работает на номинальную мощность при 3000оборотов - это 108 км/ч, для ветра 108 км/ч - ураган, сметающий все на своем пути), выход - генератор с самовозбуждением на неодимовых магнитах, но он также не выдаст и 300 Вт мощности в силу различных потерь и погрешностей, которые вылазят в нем со страшной силой, имея при этом громоздкость конструкции, шумность, тяжесть установки/снятия, перевозки. Американцы прикольно пишут про двигатели от старых компьютеров, но я таких не нашел. Короче ветрогенератор не более чем игрушка даже в стационарных условиях. Да, имеет паршивое свойство издавать постоянный назойливый шум и лопасти разрушаются на самом интересном месте.
Прицеп, думаю, не стоит добавлять в стоимость самоделки, т.к. он самодостаточный, готовый и однозначно полезная в хозяйстве штука, а бюджет постройки будет не менее 1000. Но тем и хорошо, что не нужно выкладывать всю сумму сразу, своего рода беспроцентный кредит.
Для освещения на светодиодах и ТВ+ноут+душ достаточно АКБ тягача, проверено, при пользовании компом нужно его сразу (при заряженной батарее) подключить к инвертору, и периодически (3-4 раза в сутки) заводить для подзарядки авто. Лучше конечно нетбук - жрет в 2-3 раза меньше из-за маленького экрана.
Хорошо там, где НАС нет... но МЫ везде!!!
Malcolm
Повідомлень: 58
З нами з: Суб жовтня 19, 2013 13:52
Ім'я: Андрей
Техніка: Skoda Fabia
Країна, місто: Россия, Санкт-Петербург
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Malcolm »

Профиль представляет собой букву П, при вкладывании во внутрь пенопласта левая и правая стенки буквы находятся сверху поверхности пенопласта, причем эти стенки для прочности сделаны с ребрами, таким образом если пенопласт с одетым профилем положить на землю, профиль выступает от поверхности пенопласта как рамка на картине, если картину положить на пол.
Понял. Залез сейчас в шкаф в ванной, он как-раз сделан из профиля 27x28, никаких ребер на нем нет. Просто буква П. Касательно выступов... они будут не больше, чем толщина оцинковки, ИМХО их не трудно вывести, а можно и пренебречь. Кстати не обязательно выступать будет рамка, есть вариант, что выступать будет наоборот пенопласт: этот вариант описал Валентин на второй странице темы вот тут.
В любом случае конструкция из профиля будет весьма жесткой, а после того как к нему хотя бы с одной стороны будет добавлен оргалит/фанера/неведомая фигня на заклепках - конструкция окончательно свяжется и гулять уже не будет. Так что пенопласт можно взять самый обычный, он будет просто вставлен в профиль и никаких нагрузок на себе нести не будет.
Кстати вставлять куски бруса совсем не обязательно, крепить профиль можно заклепками. на стыке у одного профиля подрезаем заднюю стенку, оставляя только боковые полки, натягиваем один профиль на другой внахлест, сверлим по две дырки с каждой стороны и закрепляем четырьмя заклепками.

Ветрогенератор сначала попробую смастерить маленький ветрогенератор на основе ротора Савониуса. Две разрезанных вдоль оси двухлитровых пластиковых бутылки на лопости, три блина из подручных материалов, ось и моторчик от старого CD-ROM - вот тебе и готовый ветрогенератор. Для того чтобы завести светодиод такой моторчик достаточно от руки раскрутить.
Прицеп, думаю, не стоит добавлять в стоимость самоделки, т.к. он самодостаточный, готовый и однозначно полезная в хозяйстве штука, а бюджет постройки будет не менее 1000.
Я другого мнения, ибо до сего дня прицеп нам еще ни разу не понадобился. Все грузы успешно перевозяться на моей или отцовской машине, при необходимости на крышу ставятся дуги и крупногабарит везется на них. Да, не спорю, когда прицеп будет - найти ему применение не проблема и оно наверняка найдется, потому съемный модуль, это дополнительная вкусность. Но всё же покупка прицепа осуществляется в рамках проекта, а значит это один из расходов.
Для освещения на светодиодах и ТВ+ноут+душ достаточно АКБ тягача, проверено, при пользовании компом нужно его сразу (при заряженной батарее) подключить к инвертору, и периодически (3-4 раза в сутки) заводить для подзарядки авто
Но опасность остаться в поле с разряженным аккумуом меня не радуем. Лучше бензогенератор.
ugach
Повідомлень: 12
З нами з: Чет жовтня 25, 2012 09:20
Ім'я: Roman
Техніка: автомобиль
Країна, місто: Украина,Калуш
Контактна інформація:

Повідомлення ugach »

если не смущает ночевка в палатке, посмотри вариант "прицеп - палатки Анвир" . Машина не мощная прицеп нужен легкий и бюджет будет небольшой. Переоборудовать легковой прицеп не составит труда и времени.

Добавлено спустя 1 час 22 минуты 16 секунд:
Malcolm поделюсь опитом . Если отдыхать с компанией 6-8 человек, прицеп трансформер только для ночлега так как остальные мероприятия будут проходить на улице , ну и конечно спать рано никто не ложиться. С прицеп - палаткой отдыхал лет 4 потом продал так как жену смущает сон на высоте и в палатке, в остальном такой отдых мне больше по душе.У тебя прицеп-трасформер получиться не большой (не более 2,5м) места будет как в упаковке от холодильника, а использовать ты его будеш практически для сна. Так как ты большое внимание акцентируеш на безопасности то прицеп-палатка более надежнее так как весь прицеп полностью металический и взломать тяжелее. С стороны закона - прицеп просто грузовой , никакая тварь из ГАИ не будет иметь никаких вопросов, так как ты ничего не переоборудовал. Из минусов - разве что туалет и то для женщин. А решать тебе у каждого свои требования и мнение......... удачи в постройке.
Вкладення
3.3.JPG
Аватар користувача
gd30gd30
Повідомлень: 48
З нами з: П'ят березня 16, 2012 12:59
Ім'я: Олег
Техніка: Рено
Країна, місто: Мос.обл.
Контактна інформація:

Повідомлення gd30gd30 »

Malcolm : "-на мне лежит психологический отпечаток детства, проведенного в «бандитском» Петербурге 90-х, когда родители детей гулять боялись отпускать, а на улицах иной раз реальная стрельба велась..."

Чуть не прослезился !

Malcolm : "-Не далее как две недели назад у меня был пожар дома и только благодаря быстро принятым мерам удалось отделаться парой ожогов и подпорченным паркетом..."

Да и здесь тоже !
Відповісти

Повернутись до “Ексклюзивна техніка”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей