Строим прицеп-трансформер

Саморобна або ноу-хау тюнінгових компаній

Модератори: Valentin, igor1965

Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Valentin »

werwolf писав:Мое мнение, что выигрыш в весе, при всей сложности в производстве одной панели, будет просто "золотой", как по цене затраченных материалов, так и по затраченному времени...
Сложность производства... наоборот, процесс очень простой, быстрый и легкий, доступный даже неискушенному новичку. Если смущает полиэфирная смола, там тоже все легко, всего лишь пропитать (размазать) ею натянутую ткань, это я пробовал.
Если сравнивать с классической технологией поклейки фанеры, брусов и пенопласта, с промежуточной сушкой, обрезкой, это все вышеупомянутое гораздо дольше и муторнее... :a_g_a:
Стоимость... профили, пенопласт, кусочки брусов, заклепки... это самый дешевый материал, далее, ткань, шпаклевка и полиэфирка... можно грубо прикинуть:

Зображення

Ядовита эпоксидная смола, полиэфирная этим от нее отличается и вполне приемлема для наружных покрытий.

Кстати, сейчас попробовал на прочность фрагмент экспериментальной панели из пенопласта, покрытого так, как описано выше одним слоем ткани со смолой (делал в начале года)... по ощущениям вполне достаточно, твердая... :-):

...стоимость смолы в табличке сильно завысил, по уточненной цене - 80 грн / л...

Добавлено спустя 26 минут 17 секунд:
Frol писав:Газовые амортизаторы помогают при поднятии и удерживают боковины от падения
А я так и не поцепил такие амортизаторы, пробовал и меня смутило, что в сложенном виде панели будут все время под нагрузкой этих сжатых доводчиков, а панели деревянные, рояльные петли на шурупах... а усилия там большие... Может еще попробую, кронштейны с нержавки для этого давно готовы...
Frol писав:провод пускаю по щели в углу и подключаю штекер в разъем в потолке
У меня сначала было также, потом придумал и поставил в крышку и борт магнитные разъемы, штеккера и провода канули в лету... :-): уже больше года никаких нареканий...
Понравился доступ в прицеп в сложенном виде, у меня такого нет... :a_g_a:


тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
kol
Повідомлень: 407
З нами з: Суб грудня 04, 2010 11:38
Ім'я: Николай
Техніка: VW Touran + Rapido Confort
Країна, місто: Беларусь, Речица
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення kol »

Олег, а если полоски материи пробить изнутри вдоль стыка панели? Тогда ткань будет натягиваться при поднятии стенки и собиратьсяч при складывании а не наоборот, как в случае с наружным её креплением. Функцию защиты от сквозняков полоски будут выполнять а вид снаружи будет более эстетичным...
Востаннє редагувалось Вів жовтня 30, 2012 09:31 користувачем kol, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
kol
Повідомлень: 407
З нами з: Суб грудня 04, 2010 11:38
Ім'я: Николай
Техніка: VW Touran + Rapido Confort
Країна, місто: Беларусь, Речица
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення kol »

Валентин, Олег как вы проходите техосмотр, снимаете надстройку или с ней?
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Valentin »

kol писав:а если полоски материи пробить изнутри вдоль стыка панели? Тогда ткань будет натягиваться при поднятии стенки и собиратьсяч при складывании а не наоборот, как в случае с наружным её креплением. Функцию защиты от сквозняков полоски будут выполнять а вид снаружи будет более эстетичным...
Я делал без наружного уплотнения, вдоль бортов и на панелях косой рез (примерно 20 градусов), вода внутрь затекать не может. Еще можно было на этом месте приклеять плоский резиновый уплотнитель (опять же, так, чтобы снаружи его не было видно), но я не стал, панели и так плотно прилегают, а при желании, можно уплотнить стык и внутри прицепа...

Зображення

Зображення

Зображення

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
kol писав:Валентин, Олег как вы проходите техосмотр, снимаете надстройку или с ней?
Сейчас у нас техосмотр отменен...
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
kol
Повідомлень: 407
З нами з: Суб грудня 04, 2010 11:38
Ім'я: Николай
Техніка: VW Touran + Rapido Confort
Країна, місто: Беларусь, Речица
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення kol »

Ещё вопрос, вы пол и борта прицепов обшивали?
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Valentin »

kol писав:Ещё вопрос, вы пол и борта прицепов обшивали?
Пол да, там выступающие ребра жесткости, их по-любому надо закрывать, борта частично, там где видно, но пока без утепления...
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
Frol
Повідомлень: 85
З нами з: П'ят жовтня 19, 2012 16:28
Ім'я: Олег
Техніка: СHERY +трансформер
Країна, місто: Днепродзержинск
Звідки: Днепродзержинск
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Frol »

Valentin писав:Я делал без наружного уплотнения, вдоль бортов и на панелях косой рез (примерно 20 градусов), вода внутрь затекать не может. Еще можно было на этом месте приклеять плоский резиновый уплотнитель (опять же, так, чтобы снаружи его не было видно), но я не стал, панели и так плотно прилегают, а при желании, можно уплотнить стык и внутри прицепа...
Оригинально придумано ,надо будет себе так переделать.

Добавлено спустя 20 минут 32 секунды:
Frol писав:провод пускаю по щели в углу и подключаю штекер в разъем в потолке
У меня сначала было также, потом придумал и поставил в крышку и борт магнитные разъемы, штеккера и провода канули в лету... :-): уже больше года никаких нареканий...

Валентин а магнитные разъемы изготовил сам? Или есть в продаже которые можно приспособить?
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Valentin »

Frol писав:Валентин а магнитные разъемы изготовил сам? Или есть в продаже которые можно приспособить?
В продаже есть, если не ошибаюсь, от Газели можно приспособить, но когда делал не знал. Взял обычные мебельные магниты (4 шт., мне требовалось четыре контакта размыкать), там есть железные пластины, которые касаются магнитов, к ним (пластинам) припаял провода, а в верхней крышке (по краю, чтобы не было видно) закрепил оцинкованные металлические полоски, к которым присоединены провода от светильников (т.е., контакт проходит по верхнему торцу борта, где на нем лежит крыша).
Теперь, разложив прицеп, контакты уже включены автоматически, мелочь, а приятно... :-):
На этой фотке не очень хорошо видно, если надо, то позже выложу еще.

Зображення
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
Frol
Повідомлень: 85
З нами з: П'ят жовтня 19, 2012 16:28
Ім'я: Олег
Техніка: СHERY +трансформер
Країна, місто: Днепродзержинск
Звідки: Днепродзержинск
Контактна інформація:

Повідомлення Frol »

Valentin писав:Теперь, разложив прицеп, контакты уже включены автоматически, мелочь, а приятно...
Спасибо, идеи интересные буду потихоньку усовершенствовать свой трансформер.
Васыль
Повідомлень: 14
З нами з: Вів жовтня 23, 2012 21:20
Ім'я: Василий
Техніка: Логан
Країна, місто: Луганск
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Васыль »

Valentin писав:Технология (экспериментальная) изготовления панелей (бортов) прицепа…
Предлагаемая технология позволяет без особых проблем изготовление объемных панелей.
Психологически тяжело отказаться от выношенной идеи, но, может, стоит подумать об использовании объемных стеновых панелей.
Положительные стороны: увеличивается жесткость панелей, увеличивается полезная площадь и объем без изменения в плане размеров сложенного прицепа. Отрицательная сторона – увеличивается высота сложенного прицепа на размер глубины панелей.

Думаю, что Вами рассматривался вариант наружной обшивки стеновых панелей алюминиевым листом. Получается также «сендвич-панель».
При использовании алюминиевого листа, конечно, стоимость и вес вырастут, но незначительно.
Для сравнения: лист алюминиевый с 2-х сторонним узором «апельсиновая корка» 0,5мм х1000мм х2000мм, цена 45 грн/кг или 60 грн/кв.м (из рекламы в Интернете), ткань + смола полиэфирная - 42 грн/кв.м). Какие еще недостатки?
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Valentin »

Васыль писав:Психологически тяжело отказаться от выношенной идеи, но, может, стоит подумать об использовании объемных стеновых панелей.
Василий, я готов отказаться (была бы только достойная замена)! :-) И, как раз сейчас, пока не поздно, надо перебирать все возможные варианты. Объемные стеновые панели - термин слишком общий, если можно, немного конкретней, меня это все очень интересует.
Васыль писав:Думаю, что Вами рассматривался вариант наружной обшивки стеновых панелей алюминиевым листом. Получается также «сендвич-панель».
Такой вариант рассматривался только теоретически и поверхностно. Был уверен в высокой стоимости алюминия и на том остановился. :-):
Да, надо считать и взвешивать (в прямом и переносном смысле :-): ) этот вариант.

Навскидку, где могут быть проблемы:

- раскрой алюм. листов и много отходов, что увеличит стоимость изготовления (подгонять конструкцию, сэкономив на отходах, не хотелось бы, да и не сильно это поможет)-

- стыки на плоскостях панелей (швы будут неизбежно, может для этого есть специальные профили, я не в курсе, но внешний вид от этого едва ли улучшится)-

- клей для алюм. листов (может тут и нет сложностей, я пока не знаю, но, клей должен выдерживать контакт с пенопластом (не растворять его), должен быть морозоустойчивым, должен быть относительно не дорогим и технологичным (чтобы наносить клей и его сушить можно было без спец. оборудования (площадь панели около четырех кв. метров и надо, чтобы клей не высох, пока его наносят) -

- поверхность «апельсиновая корка» (все прицепы рано или поздно получают поверхностные повреждения, и в таком случае восстановить внешний вид можно будет только накладывая заплаты? Впрочем, это касается всех серийных караванов (но не экспериментальной технологии! :-): )-

- торец полученной сендвич-панели (надо продумать, как ее делать, если там по краю будет загнут алюм. лист, то как его ровно и красиво согнуть? Это надо делать заранее, до поклейки панелей. Если на торце будет дерево, то тут проблема в подрезке, резать панель надо будет совместно с алюм. листом, а кто захочет это делать (т.е. вопрос "шкурный" тупить пилы не хотят :-): )-

Но, имеющиеся сомнения надо проверять, может они окажутся надуманными и пустыми, процесс мучительный и колебательный :-) ...
Василий, спасибо за Ваши комментарии и предложения! Проблем с постройкой прицепа очень много (и это в самом деле "заводит" и стимулирует). Хорошо, когда есть возможность посоветоваться и получить "взгляд со стороны", это реально облегчает процесс... :a_g_a:
Вот, сейчас мы "копнули" чуть поглубже, и сколько вскрылось задач и "узких мест", а это еще только верх айсберга... :-):
тел. +38 099 183 19 72
Васыль
Повідомлень: 14
З нами з: Вів жовтня 23, 2012 21:20
Ім'я: Василий
Техніка: Логан
Країна, місто: Луганск
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Васыль »

Valentin писав:- раскрой алюм. листов и много отходов, что увеличит стоимость изготовления
- Вы правы, отходы неизбежно будут. Их количество будет зависеть от карты раскроя и размеров применяемых листов.
Valentin писав: стыки на плоскостях панелей (швы будут неизбежно,
- есть профили для соединения листов, можно просто декоративные накладки
Valentin писав:клей для алюм. листов
- в строительном магазине продается жидкий клей в баллонах для пенопласта. Какая у него адгезия к металлу не знаю. Для соединения листа с профилем есть проверенный способ – заклепка.

Добавлено спустя 19 минут 53 секунды:
Valentin писав:Объемные стеновые панели - термин слишком общий, если можно, немного конкретней, меня это все очень интересует.
За основу взята, предлагаемая Вами схема раскладывания прицепа. Панель изготовляется в виде коробки с боковой отбортовкой по периметру. При раскладывании прицепа ширина (при объемной боковой панели) или длина (объемная торцевая панель) увеличивается. Вариантов может быть множество. С одной объемной боковой панелью, с двумя складывающимися одна в другую (стакан в стакан), с вертикальными стенками или наклонными, сходящимися пирамидой к крыше. Один из вариантов попытаюсь изобразить на примитивном эскизе. Идея требует тщательной конструкторской проработки и проработки на технологичность. Есть много вопросов, но результ, обеспечивающий возможность меньше возить «воздух» в итоге окупает затраты.
Valentin писав:торец полученной сендвич-панели (надо продумать, как ее делать, если там по краю будет загнут алюм. лист, то как его ровно и красиво согнуть?
- да, кромкогиба дома нет. Есть еще дополнение к Вашей технологии изготовления панелей. Каркас панели изготавливаем из П- образного алюминиевого профиля (вместо оцинкованного U – образного). Лист вставляется вовнутрь профиля. Таким образом решается вопрос жесткого ровного торца панели. Для закладных элементов, ребер жесткости используются другие приемлемые материалы. А дальше, профессионалы по работе с пенополиуретаном критикуйте. Вместо пенопласта в качестве утеплителя и одновременно клея используется монтажная пена. Наносится пена слоями. Для формирования внутренней плоскости панели можно применить «передвижную опалубку» или срезать выступы пены, например, ленточной пилой. Достаточно бюджетный вариант. При толщине стенки 30 мм, достаточно 1 баллона для изготовления 2-х кв. м панели (выход пены 70л., цена 50 грн.). Существует еще технология заливки панелей жидким 2-х компонентным пенополиуретаном.
Valentin писав:Вот, сейчас мы "копнули" чуть поглубже, и сколько вскрылось задач и "узких мест", а это еще только верх айсберга.
Тем интереснее процесс. Уверен, есть еще другие материалы и технологии, которые можно применить при решении поставленной задачи. Нужна информация и нестандартный подход.

Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:
EPSON142.JPG

Схема раскладки с объемными боковыми панелями.
Сечение стеновой панели
Аватар користувача
werwolf
Повідомлень: 174
З нами з: Вів червня 14, 2011 14:56
Ім'я: Александр
Техніка: Mitsubishi L200 + сундук
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: alex_m_rytikov
Звідки: Киев
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення werwolf »

По П-образному профилю пару слов.
Все торцы у меня на Сундуке связаны П-образным профилем. Есть несколько сложностей с ним.
Начнем с того, что он не дешев (после влагостойкой фанеры это была вторая не малая статья расхода). Потом это ограниченность размеров (кстати, не только сложности с шириной, но и с длинной - получалось много обрезков длинной метр-полтора, которые ни туда ни сюда), то есть из наличия того или иного профиля придется варьировать толщину стен, причем полученный сендвич должен будет плотно входить внутрь профиля (причина думаю ясна). Что бы профиль крепко крепился к краю панели, теми же заклепками или саморезами, в панели край должен быть плотным - деревянный закладной брусок к примеру (У меня углы профиля соединены заклепками, а уже к панели, торец панелей - деревянный брус, прикручено все саморезами. Такая комбинация получилась достаточно жесткой. Без бруса внутри все было достаточно хлипко, и не надежно. Ну и последнее, данный эффект наблюдается, только когда на улице температура начинает опускаться от 10-12 и ниже: этот П-образный профиль одним боком торчит а улицу, а вторым внутрь - классический мостик холода. И если на понижение температуры, за счет холодных поверхностей, можно не обращать внимание, скомпенсировав это обогревателем, то появление конденсата (причем в таком количестве, что к утру он начинает стекать и капать) приятным явлением не назовешь.

p.s. В следующем проекте постараюсь минимизировать количество П-образного профиля, разве что на дверь и проем пойдет, хотя и тут варианты есть...
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Valentin »

Васыль писав:в строительном магазине продается жидкий клей в баллонах для пенопласта.
А я и не замечал, спасибо, гляну...
Васыль писав:Для соединения листа с профилем есть проверенный способ – заклепка.
Хотелось бы на внешней стенке обойтись без заклепок, чтобы внешний вид не портить...
Васыль писав:За основу взята, предлагаемая Вами схема раскладывания прицепа. Панель изготовляется в виде коробки с боковой отбортовкой по периметру. При раскладывании прицепа ширина (при объемной боковой панели) или длина (объемная торцевая панель) увеличивается. Вариантов может быть множество.
Понял, речь идет о схеме раскладывания прицепа...
Да, тут есть, где разгуляться, у меня целая куча старых набросков, чего я только не планировал... топ 20: :-):
№1.
Зображення
№2.
Зображення
№3.
Зображення
№4.
Зображення
№5.
Зображення
№6.
Зображення
№7.
Зображення
№8.
Зображення
№9.
Зображення
№10.
Зображення
№11.
Зображення
№12.
Зображення
№13.
Зображення
№14.
Зображення
№15.
Зображення
№16.
Зображення
№17.
Зображення
№18.
Зображення
№19.
Зображення
№20.
Зображення
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
kol
Повідомлень: 407
З нами з: Суб грудня 04, 2010 11:38
Ім'я: Николай
Техніка: VW Touran + Rapido Confort
Країна, місто: Беларусь, Речица
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення kol »

Валентин, а ведь действительно, используя вариант с объемными панелями можно получить желаемую площадь на базе скифа...Хотя разбирать уже сделанный транформер - кощунство...
Аватар користувача
werwolf
Повідомлень: 174
З нами з: Вів червня 14, 2011 14:56
Ім'я: Александр
Техніка: Mitsubishi L200 + сундук
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: alex_m_rytikov
Звідки: Киев
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення werwolf »

Можно за недорого найти еще один Скиф, и будет 2 домика! :-)
Кроме того, пока один будет строится (и не факт что построится, случаи разные бывают), на втором можно будет выезжать и отдыхать.

p.s. По фото макетам, мне, в последнее время, больше импонирует как на 4-6 фото. Вариант как на 12, 14 и дальше, там где поднимается пол домика вверх, уже видал у тех же австралийцев, но у них сложная система подъема этого всего, как в наших условиях такое сделать, или подобное найти и применить - пока не придумал.
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення Valentin »

werwolf писав:мне, в последнее время, больше импонирует как на 4-6 фото
В этой схеме главное удобство в том, что кухонный блок доступен как снаружи, так и изнутри прицепа (смотря какая погода). задний борт, поднимаясь вверх, образует крышу...
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
werwolf
Повідомлень: 174
З нами з: Вів червня 14, 2011 14:56
Ім'я: Александр
Техніка: Mitsubishi L200 + сундук
Країна, місто: Украина, Киев
Skype: alex_m_rytikov
Звідки: Киев
Подякували: 3 рази
Контактна інформація:

Повідомлення werwolf »

Valentin писав:
werwolf писав:мне, в последнее время, больше импонирует как на 4-6 фото
В этой схеме главное удобство в том, что кухонный блок доступен как снаружи, так и изнутри прицепа (смотря какая погода). задний борт, поднимаясь вверх, образует крышу...
Да-да, и при этом цельная жесткая конструкция, более крепкая нежели трансформер. Мое мнение.
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Valentin »

kol писав:Валентин, а ведь действительно, используя вариант с объемными панелями можно получить желаемую площадь на базе скифа...Хотя разбирать уже сделанный транформер - кощунство...
Когда начну делать второй прицеп, первый буду продавать (зачем мне куча прицепов? :-) ), тем более, что за основу хочу взять уже не "Скиф"...
Касаемо желания получить большую площадь при раскладывании, то тут вопрос очень глубокий... :-):
Оно-то можно, но чудес не бывает, как бонус, получите увеличенный вес, проблемы с уплотнениями и увеличение времени раскладки (а это противоречит моей концепции мобильности и легкости). И внешний вид прицепа, боюсь станет хуже, а это тоже немаловажно. Буду искать компромисс. Если забыть о том, что надо привязываться к определенной раме (а, таки, придется...), и поиграться с габаритами-размерами (компоновкой), то, пока, думаю, все-же вписаться в 3000х1600х1800 (дл., ш.,в.)...

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Для комфортного отдыха двум человекам должно хватить места, вроде и не тесно... :du_ma_et: все относительно... :-):

Стол, пожалуй лучше расположить вот так:

Зображення

Зображення

Зображення

тогда его можно будет откинуть вверх (когда не используется) и места станет еще больше...
P.S. забыл дописать, синий ящик это стандартный холодильник...
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
sam-od
Повідомлень: 2179
З нами з: Нед липня 26, 2009 00:06
Ім'я: Александр
Техніка: Fiat Dukato Kamper
Країна, місто: Одесса
Звідки: одесса
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Строим прицеп-трансформер

Повідомлення sam-od »

во , а то я думал в туалет будешь просачиваться через лючек с улицы. :hi_hi_hi:
Відповісти

Повернутись до “Ексклюзивна техніка”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей