А есть какие-нить фотки этого ветряка? Сам интересуюсь темой.Василий писав:Заявленная мощность 500 Ватт - реальная 100 Ватт. В этом году добился 250 Ватт.
Ветрогенератор
Модератори: Valentin, igor1965
- Irbis
- Повідомлень: 479
- З нами з: Суб вересня 18, 2010 06:00
- Ім'я: Викторыч
- Техніка: CDF-45
- Країна, місто: Черновцы
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 12 разів
- Контактна інформація:
Re: Делаем солнечную батарею самостоятельно
Красота! (только одного не пойму: как там можно стоять, если постоянно ветруган дует?)
Генератор 500Вт? А какие с ним проблемы? Ветра мало?
Генератор 500Вт? А какие с ним проблемы? Ветра мало?
- Василий
- Повідомлень: 971
- З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
- Ім'я: Василий
- Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
- Країна, місто: Харьков
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Ветрогенератор
По многочисленным просьбам трудящихся , в особенности Бруталия расскажу про имеющийся ветрогенератор .
Вот картинка с Тарханкута прошлый год . Как все выглядело.
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Это несколько ближе - ветра нет . На другом компе есть еще фотки перекачаю выложу.
Генератор 12 В в паспорте было написано 500 Вт при скорости ветра 7-8 м/с . Врут сволочи. При таком ветре выдавал где то 210 Вт.
При работе бытового холодильника , телевизоре со спутником, освещении обеспечивал около 75 % потребности в энергии. Остальное от бензинового 12 В генератора.
Вот картинка с Тарханкута прошлый год . Как все выглядело.
Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Это несколько ближе - ветра нет . На другом компе есть еще фотки перекачаю выложу.
Генератор 12 В в паспорте было написано 500 Вт при скорости ветра 7-8 м/с . Врут сволочи. При таком ветре выдавал где то 210 Вт.
При работе бытового холодильника , телевизоре со спутником, освещении обеспечивал около 75 % потребности в энергии. Остальное от бензинового 12 В генератора.
- Goofy
- Повідомлень: 1584
- З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
- Ім'я: Андрей
- Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
- Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
- Skype: goofy_sb
- Звідки: РОССИЯ, Мск.
- Контактна інформація:
Re: Ветрогенератор
о , девайс))) мне панелей на ура хватает))) мож даже б еще вт 80-90 подвесил бы)
в моем случае на мой взгляд не больше чем красивая штука , девочек приманиватьт))
хотя каждому свое)) но интересная вещь))) впечатляет и манит, манит)!)) гыыы
в моем случае на мой взгляд не больше чем красивая штука , девочек приманиватьт))
хотя каждому свое)) но интересная вещь))) впечатляет и манит, манит)!)) гыыы
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
- Goofy
- Повідомлень: 1584
- З нами з: Сер листопада 03, 2010 18:23
- Ім'я: Андрей
- Техніка: караван DETHLEFFS RB 71 (2001)
- Країна, місто: РОССИЯ, Мск.
- Skype: goofy_sb
- Звідки: РОССИЯ, Мск.
- Контактна інформація:
Re: Ветрогенератор
надо наверное совмещать с чем другим)))
LIVE TO RIDE
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
Специалист по ШЕЗЛОНГИНГУ-СНОУБОРДИГУ-КАЙТБОРДИНГУ
Братство Мобильных Санузлов- БМС
- BRUTALIY
- Повідомлень: 7539
- З нами з: Нед травня 16, 2010 19:39
- Ім'я: Віталій
- Техніка: FJ
- Країна, місто: Україна, Хмельницький
- Звідки: Красо України, Подолля! (с) Л.Українка
- Дякував (ла): 16 разів
- Подякували: 25 разів
- Контактна інформація:
Re: Ветрогенератор
Эээ ... ууу ... ммм ... Даже не знаю что спросить ... тяжелое наверное хозяйство?
067-151-3-515
BRUTAL CARAVANS
Підбір та доставка караванів з Європи.
Ремонт та сервіс будинків на колесах. Встановлення додаткового обладнання
Запчастини і аксесуари по каталогам REIMO та FRANKANA/FREIKO
караван кемпинг кемпінг ремонт сервис тюннинг
BRUTAL CARAVANS
Підбір та доставка караванів з Європи.
Ремонт та сервіс будинків на колесах. Встановлення додаткового обладнання
Запчастини і аксесуари по каталогам REIMO та FRANKANA/FREIKO
караван кемпинг кемпінг ремонт сервис тюннинг
- Василий
- Повідомлень: 971
- З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
- Ім'я: Василий
- Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
- Країна, місто: Харьков
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Так ты , спрашивай, спрашивай ! Тему затеял и в кусты ? :
А если серьезно , то весу хватает мля..... на бусе конечно можно себе позволить, если берешь на борт 1,7 тн.
про легковой автомобиль и такой девайс даже не стоит и мыслить . гена -25 кг , мачта - 70 кг , то что в землю еще 30 кг, не считая мелких извращений типа растяжек, цепей и тд и тп. Солнышко наш друг и товаришчь.... Кто бы мне в свое время подсказал про энти генераторы всю подноготную , я б того на пьедестал ( вроде правильно набрал слово ) занес на своих плечах. Это было бы легче физически и дешевле финансово.
Далее по порядку .
2006 год постройка генератора на базе тракторного с самовозбуждением и лопастями а-ля америкосовскими из фильмов ( многолопастные на заднем плане любого америкофильма про Канзас и прочие прерии ) диметром 3 метра и базированием , за неимением лучшего на крыше буса. Фотки не сразу, надо найти.
Результат - ноль , гимр - 1000 . ( доставка деталей для усовершенствования к действующей установке из Москвы в процессе опытной эксплуатации ) . Отрыв одной лопасти во время обеда от скорости , с последующем разрушением всей конструкции. С грохотом и сопутствующими эффектами. Все люди взрослые, дети купались , запаха от испуга небыло ! Почти.
Много читать сразу плохо , Гуфычу как то сказали, продолжение в следующей серии , иду курить ...
Продолжение следует..........
А если серьезно , то весу хватает мля..... на бусе конечно можно себе позволить, если берешь на борт 1,7 тн.
про легковой автомобиль и такой девайс даже не стоит и мыслить . гена -25 кг , мачта - 70 кг , то что в землю еще 30 кг, не считая мелких извращений типа растяжек, цепей и тд и тп. Солнышко наш друг и товаришчь.... Кто бы мне в свое время подсказал про энти генераторы всю подноготную , я б того на пьедестал ( вроде правильно набрал слово ) занес на своих плечах. Это было бы легче физически и дешевле финансово.
Далее по порядку .
2006 год постройка генератора на базе тракторного с самовозбуждением и лопастями а-ля америкосовскими из фильмов ( многолопастные на заднем плане любого америкофильма про Канзас и прочие прерии ) диметром 3 метра и базированием , за неимением лучшего на крыше буса. Фотки не сразу, надо найти.
Результат - ноль , гимр - 1000 . ( доставка деталей для усовершенствования к действующей установке из Москвы в процессе опытной эксплуатации ) . Отрыв одной лопасти во время обеда от скорости , с последующем разрушением всей конструкции. С грохотом и сопутствующими эффектами. Все люди взрослые, дети купались , запаха от испуга небыло ! Почти.
Много читать сразу плохо , Гуфычу как то сказали, продолжение в следующей серии , иду курить ...
Продолжение следует..........
-
- Повідомлень: 6
- З нами з: П'ят березня 16, 2012 11:46
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Skoda
- Країна, місто: Шебекино
- Контактна інформація:
Если не против, перебью перекур:Василий писав:... постройка генератора на базе тракторного с самовозбуждением и лопастями ....
Продолжение следует..........
Я не караванер (не факт, что навечно), но по теме интересуют некоторые технические подробности.
1.Генератор, который на фото, работает на бортовой аккум или дополнительный блок?
2. Не было опыта ранее применять 2 аккума со схемой переключения поочередного подзаряда?
3. Ветряк полнооборотный 360 или с ограничителем?
Буду признателен за ссыль откуда Вы его приобрели и вообще где можно по теме почитать....
- Василий
- Повідомлень: 971
- З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
- Ім'я: Василий
- Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
- Країна, місто: Харьков
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Ветряк полнооборотный со щеточным узлом токосъема , естественно после китайского изготовления не просто доработанным , а практически изготовленным заново.vasiljev писав:Ветряк полнооборотный 360 или с ограничителем?
Гена работает на целую гирлянду батарей , 760 а/ч , которую ему зарядить не удавалось ни разу , т.е . контроллер заряда не нужен . Поэтому мудрить схему переключения батарей смысла небыло .vasiljev писав:Генератор, который на фото, работает на бортовой аккум или дополнительный блок?
По опыту эксплуатации не одного года есть вывод - мобильного использования ветрогенератора мощностью от 0,5 кВт не может быть и речи . Это все стационарно.
- Oleg-mersedes
- Повідомлень: 2286
- З нами з: Сер березня 09, 2011 03:45
- Ім'я: Олег
- Техніка: Мерседес 124/300D + Tabbert - 430
- Країна, місто: Днепропетровск
- Звідки: Днепропетровск
- Контактна інформація:
Re: Ветрогенератор
Может рассмотреть вот такой вариант
Система уличного автономного освещения построена с использованием ветрогенератора небольшой мощности и солнечных батарей. В системе используется светодиодный светильник с большим сроком службы - >=50 000 часов. Использование двух алтьтернативных источников энергии позволяет увеличить эффективность системы. В зимнее время и пасмурную погоду основным источником будет ветрогенератор , а в солнечные дни большую часть энергии будет поступать от солнечных батарей.
Технические характеристики :
Столб - 10,5м
Ветрогенератор 400Вт
Солнечный модуль 120Вт
Светодиодная лампа 56Вт
Правда и стоимость ......
Система уличного автономного освещения построена с использованием ветрогенератора небольшой мощности и солнечных батарей. В системе используется светодиодный светильник с большим сроком службы - >=50 000 часов. Использование двух алтьтернативных источников энергии позволяет увеличить эффективность системы. В зимнее время и пасмурную погоду основным источником будет ветрогенератор , а в солнечные дни большую часть энергии будет поступать от солнечных батарей.
Технические характеристики :
Столб - 10,5м
Ветрогенератор 400Вт
Солнечный модуль 120Вт
Светодиодная лампа 56Вт
Правда и стоимость ......
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
-
- Повідомлень: 6
- З нами з: П'ят березня 16, 2012 11:46
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Skoda
- Країна, місто: Шебекино
- Контактна інформація:
Вы имеете ввиду для караваннинга или вообще? Просто у меня родители занимаются пчелами и проблема начинает требовать решения. Скрупулезно подсчитано, что куда пришла газификация, цивилизация, бензогенераторы, заморские комбайны , шум-гам и вонь - их занятие становится убыточным. В поле надо ехать и подальше. Но как Вы понимаете, основная проблема развития этого дела - дороговизна, т.е цена вопроса.Василий писав: По опыту эксплуатации не одного года есть вывод - мобильного использования ветрогенератора мощностью от 0,5 кВт не может быть и речи . Это все стационарно.
Выше Вы упомянули тракторный генератор, стало быть обладаете неким опытом и информацией на этом пути.
У нас в рфии если в курсе, во всю идет кампания утилизации авто, тысячи работоспособных ещё генераторов (в.т.ч. Бош и Делко и др.) идут под пресс. С другой стороны, сам факт, что этой темой всерьез занялся бывший гендиректор Белгородэнерго в расцвете творческих сил http://altenergo.su/about/head/, говорит о многом.
То Oleg-mersedes: это концепт или реальная продукция?
Может, есть какой-нибудь форум самодельщиков (я поиском не нашел), пожалуста, поделитесь.
Очень прошу модератора не зачищать моё сообщение.
- Oleg-mersedes
- Повідомлень: 2286
- З нами з: Сер березня 09, 2011 03:45
- Ім'я: Олег
- Техніка: Мерседес 124/300D + Tabbert - 430
- Країна, місто: Днепропетровск
- Звідки: Днепропетровск
- Контактна інформація:
Re: Ветрогенератор
vasiljev
Игорь, это реальная продукция, стоимость такой установки 3450$, могу предложить и другие варианты..... но об этом в другой теме или в личку если есть интерес
Игорь, это реальная продукция, стоимость такой установки 3450$, могу предложить и другие варианты..... но об этом в другой теме или в личку если есть интерес
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
- Василий
- Повідомлень: 971
- З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
- Ім'я: Василий
- Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
- Країна, місто: Харьков
- Подякували: 1 раз
- Контактна інформація:
Да , опыт как бы есть . Прежде всего , чем отличается генератор ветроустановки от обычного гены. В обычном автомобильном генераторе возбуждение идет от ротора к которому через щетки подается электричество , выработанное самим геной или на начальном этапе от АКБ . Расход его на возбуждение довольно велик , 60-80 Ватт . Ротор гены ветряка изготовлен из очень мощного магнита , как правило это неодимовый сплав , один из лучших по магнитным характеристикам . Статор и в том и в другом случае трехфазный , редко пятифазный , разница для эксплуататора непринципиальна . В статоре ветрогенератора лишь другой шаг намотки для того , что бы обеспечить работу агрегата на малых скоростях вращения . Выход на режим выработки у ветро начинается от 300 об/мин , максимальная мощность ( расчетная ) порядка 800 об/мин. Автомобильные работают совсем при других оборотах . Обычно отдача начинается только от 1500-2000 оборотов. Возбудить автомобильный генератор без внешнего источника электроэнергии невозможно . Этого лишен тракторный генератор , правда устаревших модификаций , от тракторов с пусковым двигателем вместо стартера. Там есть и ротор на постоянных магнитах , правда маломощных . Его задача выработать ток для первичного возбуждения генератора . Этот ротор сидит на одной оси с электромагнитным ротором . Все бы хорошо - недостаток один , что и у автомобильного генератора - высокие рабочие обороты.vasiljev писав:Выше Вы упомянули тракторный генератор, стало быть обладаете неким опытом и информацией на этом пути.
Применять же повышающий редуктор на таких мощностях нецелесообразно , т.к. он и употребит эту самую мощность на вращение своих шестеренок. Все то , что написал пробовал своими руками ( и не только это - делал для эксперимента даже ветряк с вертикальной осью вращения ) .
В Вашем случае для мобильной пасеки думаю такой вариант как у меня хорошо подойдет , только до кучи надо бы еще и небольшую солнечную панельку поставить . В прошлом году на Тархане сделал вывод - есть ветер , нет солнца - есть солнце, нет ветра ! Пасека передвигается с небольшими скоростями , как правило трактором и найти место для комплекта ветряка думаю будет несложно. Мой комплект состоит из трех сегментов мачты , собираемых на месте , и 5 анкеров - центрального и 4 боковых и комплект растяжек . Ну и сам генератор. Такой генератор работает с двуми батареями по 190 а/ч ( обычные камазовские)
Пока все это рассказывал пришел к мысли , что мне мой комплект в общем то уже и не нужен - есть мощная СБ . Так что если есть необходимость можно поговорить и о продаже . Ну это уже в личке.
- Oleg-mersedes
- Повідомлень: 2286
- З нами з: Сер березня 09, 2011 03:45
- Ім'я: Олег
- Техніка: Мерседес 124/300D + Tabbert - 430
- Країна, місто: Днепропетровск
- Звідки: Днепропетровск
- Контактна інформація:
Re: Ветрогенератор
Полностью поддерживаю Если не возражаете такая инфа:Василий писав:В Вашем случае для мобильной пасеки думаю такой вариант как у меня хорошо подойдет , только до кучи надо бы еще и небольшую солнечную панельку поставить .
Старая народная мудрость гласит -"Чтобы сделать рагу из зайца, нужно , как минимум, иметь кошку". К чему это я веду. Необходимо дать пояснения , которые помогут в выборе ветряка (ветрогенератора, ветряной электростанции). Прежде всего объясню причем здесь кошка. Если мы говорим о ветростанции, то всем должно быть понятно, что для ее работы необходим ветер. И чем этот ветер сильнее, тем эффективнее ветряк работает. Немного о том на какие характеристики ветрогенератора нужно в первую очередь обращать внимание при его выборе.
Понятно, что в первую очередь это мощность. Следующий параметр - номинальная скорость ветра. Я даже поставил бы этот параметр первым, настолько он важен. В чем его секрет? Он определяет скорость ветра , при которой ветрогенератор вырабатывает объявленную мощность. Часто ко мне обращаются с заявками приобрести станцию мощностью 10, 20 и даже 50КВт. Внимательно смотрим на характеристики таких станций, номинальной для них является скорость ветра от 12 до 15 м/с. Такие скорости ветра в условиях Украины существуют только в некоторых прибрежных районах. Остальные регионы Украины имеют среднюю скорость ветра 4-6м/с. Внимательно изучайте ветровую характеристику ветрогенератора. Очень часто Вам придется придти к выводу, лучше несколько маломощных, чем один большой ветрогенератор. Чтобы Ваша покупка не стала бесполезной вертушкой в огороде, первое , что нужно сделать это определить среднегодовую скорость ветра. Можно заказать такое обследование, а можно сделать это самостоятельно. Самый простой инструмент - флюгер Вильда.
Его легко изготовить самостоятельно. Главное условие, измерение должно производиться на предполагаемой высоте установки ветрогенератора. В зимний период скорость ветра несколько выше летних показателей, отсюда вывод, если совместить ветрогенератор небольшой мощности с солнечными батареями эффективность , которых в зимний период ниже, получается вполне стабильная энергетическая установка. Один из параметров ветрогенератора скорость страгивания, т.е. скорость ветра ,при которой начинается вращение генератора. Многие производители гордятся и отдельно выделяют, что их машинка имеет скорость страгивания чуть ли не от 0,5м/с. Давайте разберемся насколько важен этот параметр. Выработка ветрогенератора зависит от омываемой площади (площадь крыльчатки: площадь кргуа для горизонтальных или площадь прямоугольника, для вертикальных) и скорости ветра. Еще есть такой параметр, как КИВ- коэффициент использования ветра, пока его не учитываем. Зависимость вырабатываемой мощности пропорциональна кубу скорости ветра. Теперь давайте посчитаем.
Начинаем расчет :
Имеем ветроустановку с номинальной скоростью ветра 8м/с и мощностью 2000Вт. Прикинем какая мощность будет вырабатываться при 4м/с. Скорость ветра уменьшилась от номинальной в два раза, соответственно мощность упадет в 2 в третьей степени раза , т.е 2**3= 8. Итого 2000 делим на 8 и получим 250Вт. Если предположить, что скорость страгивания для такой установки будет примерно1,5м/с . Посчитаем какова будет мощность при скорости ветра 2м/с.
1) 8/2=4 в четыре раза упала скорость ветра от номинальной.
2) 4**3=64 в 64 раза упадет производительность
3) 2000/64=31Вт итоговая мощность установки при скорости ветра 2м/с.
Бороться за эту мощность путем сложных инженерных решений и дорогостоящего оборудования бессмысленно.
Наверное у Вас сложилось мнение , что я ярый противник ветровых установок. Вовсе нет, просто если Вы решили приобретать ветрогенератор то нужно, обязательно, провести ветровой аудит в том месте, где Вы хотите его устанавливать. Ветер очень загадочная штука. Он может быть в некоторых местах, когда вокруг даже трава не шевелится и наоборот. Очень важна для эффективности ветрогенератора высота мачты, чем она выше, тем эффективность работы выше. Это связано с тем, что чем больше высота , тем больше скорость ветра и меньше всевозможных завихрений, затрудняющих работу станции. Обязательно нужно учитывать наличие всевозможных препятствий , вызывающих паразитные завихрения.
Однозначный вывод в местах с низкими скоростями ветра лучше поставить несколько ветряков с малой номинальной скорость ветра , чем один мощный, но с номинальной скоростью большой. Мой личный совет: комбинируйте маломощные ветряки с солнечными батареями и БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ.
Уффффф.... вот это я дал
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
-
- Повідомлень: 6
- З нами з: П'ят березня 16, 2012 11:46
- Ім'я: Игорь
- Техніка: Skoda
- Країна, місто: Шебекино
- Контактна інформація:
Есть ещё вариант клиноременки - там потери на передачу ниже, но это конечно сильно усложнит всю конструкцию.......Хотя из вышеприведенных Олегом основах расчетов, я так понимаю, что при использовании больших лопастей можно просчитать выход на оптимальные обороты и автогенераторов с учетом этих потерь. Возбуждение классическое от штатных автомобильных РР (полупроводниковых) 2-3 А максимум насколько помню. Разумеется здесь путь только использования батареи из нескольких ветряков. Транспортировка(вместе с ульями) и подъем как раз без проблем - ГАЗ-66 (с лебедкой), они даже борону таскать им пробовалиВасилий писав: Автомобильные работают совсем при других оборотах . Обычно отдача начинается только от 1500-2000 оборотов. Возбудить автомобильный генератор без внешнего источника электроэнергии невозможно .
Применять же повышающий редуктор на таких мощностях нецелесообразно , т.к. он и употребит эту самую мощность на вращение своих шестеренок. Все то , что написал пробовал своими руками ( и не только это - делал для эксперимента даже ветряк с вертикальной осью вращения ) .
.....сделал вывод - есть ветер , нет солнца - есть солнце, нет ветра ! Пасека передвигается с небольшими скоростями , как правило трактором и найти место для комплекта ветряка думаю будет несложно. .........двуми батареями по 190 а/ч ( обычные камазовские)
Здесь основная проблема, как я писал выше - затраты. Если предположить, что всё изготавливать из типовых деталей, то ещё может и есть смысл колхозить....Потребление там минимальное - светодиодный свет, да может водяной насос. Подозреваю, что пара 75 А-ч в попеременном режиме вполне может сдюжить. 190 А-ч конечно за ночь не зарядить. Вероятно, путь решения в комбинировании ветряка и сб. Плохо, что не могу пока почитать по-подробнее где-нибудь, всё в основном прикрыто по этой тематике.
Но всё равно спешу сказать спасибо за первичную инфу (пока не вывели меня отсюда за офф-топ)
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 8 гостей