Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
Модератори: Co-pilot, Valentin, igor1965
-
- Повідомлень: 25
- З нами з: Сер лютого 12, 2020 15:53
- Ім'я: Олег
- Техніка: Subaru Forester + Knaus Sudwind 460
- Країна, місто: Львов
- Дякував (ла): 1 раз
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
Добрый день,
Давно присматриваюсь к покупке каравана и наконец-то созрел и морально и финансово, даже категорию B+E открыл. Так получилось, что планирую сразу менять и машину. В связи с этим задумался о покупке кемпера. И вот тут я столкнулся с дилеммой. С одной стороны, я предпочитаю отдых на природе, причём там, куда заедет только полноприводный автомобиль, подальше от цивилизации. Но при этом, сдругой стороны, каждый год в отпуск езжу на авто в Европу. Средний пробег за отпуск 6500км (за 3-4 недели). Стараюсь максимально объездить одну страну и провести недельку на море.
Дмуал пригнать свежий VW California, который мне очень нравится, но отсутсвие туалета сильно ограничивают его использование. Из тех кемперов, что мне попадались в продаже подавляющееся большинство переднеприводные, что не позволит ими пользоваться вне дорог общего пользования. Свежие полноприводные варианты, обычо на базе MB Sprinter, стоят 60000 и больше. Есть вариант взять с Европы MB Sprinter 4x4 с пробегом 150-200т и строить кемпер в нём, но не малый пробег не даст уверенности в машине. Раздумывал даже над покупкой пикапа и установкой модуля в кузов, но почитав отзывы решил, что из-за лимита места, тако решение скорее подойдёт для двух взрослых без детей.
Караван же, насколько я понимаю, больше подходит для поездок с долгой остановкой в одном месте - например 2-3 недели на море.
К сожалению ни у кого из окружения ничего подобного нет, посоветоваться не с кем. Насколько комфортно будет наматывать с прицепом по 5000-6000 км не представляю. Насколько реально и удобно ехать с прицепом в Грузию и Норвегию (планирую провести ближайшие отпуска там), тоже не ясно.
Прошу форумчан поделиться своими соображениями на тему выбора караван\кемпер.
Давно присматриваюсь к покупке каравана и наконец-то созрел и морально и финансово, даже категорию B+E открыл. Так получилось, что планирую сразу менять и машину. В связи с этим задумался о покупке кемпера. И вот тут я столкнулся с дилеммой. С одной стороны, я предпочитаю отдых на природе, причём там, куда заедет только полноприводный автомобиль, подальше от цивилизации. Но при этом, сдругой стороны, каждый год в отпуск езжу на авто в Европу. Средний пробег за отпуск 6500км (за 3-4 недели). Стараюсь максимально объездить одну страну и провести недельку на море.
Дмуал пригнать свежий VW California, который мне очень нравится, но отсутсвие туалета сильно ограничивают его использование. Из тех кемперов, что мне попадались в продаже подавляющееся большинство переднеприводные, что не позволит ими пользоваться вне дорог общего пользования. Свежие полноприводные варианты, обычо на базе MB Sprinter, стоят 60000 и больше. Есть вариант взять с Европы MB Sprinter 4x4 с пробегом 150-200т и строить кемпер в нём, но не малый пробег не даст уверенности в машине. Раздумывал даже над покупкой пикапа и установкой модуля в кузов, но почитав отзывы решил, что из-за лимита места, тако решение скорее подойдёт для двух взрослых без детей.
Караван же, насколько я понимаю, больше подходит для поездок с долгой остановкой в одном месте - например 2-3 недели на море.
К сожалению ни у кого из окружения ничего подобного нет, посоветоваться не с кем. Насколько комфортно будет наматывать с прицепом по 5000-6000 км не представляю. Насколько реально и удобно ехать с прицепом в Грузию и Норвегию (планирую провести ближайшие отпуска там), тоже не ясно.
Прошу форумчан поделиться своими соображениями на тему выбора караван\кемпер.
- PEK@
- Повідомлень: 610
- З нами з: Пон серпня 20, 2012 09:05
- Ім'я: Сергей
- Техніка: FIAT DUKATO
- Країна, місто: Украина Запорожье
- Дякував (ла): 6 разів
- Подякували: 86 разів
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
напишите в личку или перезвоните по тел 0991298887 выскажу свои соображения если вам будет интересно их выслушать
-
- Повідомлень: 1158
- З нами з: Чет вересня 08, 2016 13:52
- Ім'я: Роман
- Техніка: Renault Trafic, шукаю кемпер
- Країна, місто: Київ
- Skype: romanden
- Дякував (ла): 100 разів
- Подякували: 237 разів
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
З причепом по дорогах їхати не проблема, більша трохи витрата палива і шукати місце де зупинитись трохи більше треба задумуватись (довжина поїзда).
Але от для таких пробігів і "подивитись країну"... То явно не з причепом, бо я так розумію що будете постійно в переїздах. Тут би кемпер підійшов 100%, але стиль життя і постійний рух, великий пробіг, визначтесь що треба?
1. якщо комфорт і готові пожертвувати деякими місцями, в які не зможете просто заїхати - беріть кемпер, високий, комфортний просторий.
2. ящко все ж хочеться заїжджати деколи і в хащі, ліс і не думати про те що щось з даху зірве, тоді у Вас взагалі альтернетиви нема. Тільки побудований на основі буса кемпер. Будують їх кілька контор в Києві. От недавно прислали відео з побудованого
Але от для таких пробігів і "подивитись країну"... То явно не з причепом, бо я так розумію що будете постійно в переїздах. Тут би кемпер підійшов 100%, але стиль життя і постійний рух, великий пробіг, визначтесь що треба?
1. якщо комфорт і готові пожертвувати деякими місцями, в які не зможете просто заїхати - беріть кемпер, високий, комфортний просторий.
2. ящко все ж хочеться заїжджати деколи і в хащі, ліс і не думати про те що щось з даху зірве, тоді у Вас взагалі альтернетиви нема. Тільки побудований на основі буса кемпер. Будують їх кілька контор в Києві. От недавно прислали відео з побудованого
- PEK@
- Повідомлень: 610
- З нами з: Пон серпня 20, 2012 09:05
- Ім'я: Сергей
- Техніка: FIAT DUKATO
- Країна, місто: Украина Запорожье
- Дякував (ла): 6 разів
- Подякували: 86 разів
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
Бюджет переоборудования микроавтобуса в кастенваген не меньше 25 тыс удавленых енотов, а если со всеми приблудами и по серъезному то 30-35...
-
- Повідомлень: 802
- З нами з: Нед листопада 06, 2016 20:02
- Ім'я: Валерий
- Техніка: Фиат Дукато
- Країна, місто: Украина, Запорожье
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 42 рази
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
PEK@, При желании он может это сделать и сам. Будет дешевле.
-
- Повідомлень: 163
- З нами з: Пон вересня 21, 2015 21:16
- Ім'я: Сергей
- Техніка: HB
- Країна, місто: uk
- Дякував (ла): 7 разів
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
Valeriy, Не будет. Только спринтер 4х4 стоит больше 32тыс. евро. И это самая дешёвая цена на мобиле. А ещё полюс стоимость растаможки и переоборудования...
-
- Повідомлень: 25
- З нами з: Сер лютого 12, 2020 15:53
- Ім'я: Олег
- Техніка: Subaru Forester + Knaus Sudwind 460
- Країна, місто: Львов
- Дякував (ла): 1 раз
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
Дякую, теж на разі схиляюсь до такого рішення. Варіант звичайного кемпера мені підходить найменше. Або кастенваген, або авто+караван.
Думаю, тут имелась в виду цена именно переоборудования, а не автомобиля. Насчёт цен на авто, вы правы, плюс это ещё и не подходящий вариант донора из-за короткой базы.
-
- Повідомлень: 1158
- З нами з: Чет вересня 08, 2016 13:52
- Ім'я: Роман
- Техніка: Renault Trafic, шукаю кемпер
- Країна, місто: Київ
- Skype: romanden
- Дякував (ла): 100 разів
- Подякували: 237 разів
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
Скільки часу Ви зазвичай в подорожі перебуваєте на одному місці? Якщо постійний рух, без тривалих стоянок, особливо часті зупинки в містах щось подивитись, то авто+караван буде напрягати, вимагатиме десь залишати караван на парковці або кемпінгу поза містом. В місті Ви з караваном не покрутитесь взагалі майже ніде.
Але якщо підходить - приїхали, знайшли кемпінг, залишили караван і катаєтесь по околицях на авто, повертаючись в комфортне місце проживання, тоді це непоганий варіант.
З кастенвагеном рекомендую відразу думати над платформою під скутер або електровелосипеди.
- v-serg
- Повідомлень: 459
- З нами з: Чет лютого 18, 2010 15:05
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Хайлендер, Марко Поло
- Країна, місто: Украина, Одесса - мама
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 10 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
почему вы решили что в Califonia нет туалета?vindi4i писав: ↑Сер лютого 12, 2020 15:58 Добрый день,
Давно присматриваюсь к покупке каравана и наконец-то созрел и морально и финансово, даже категорию B+E открыл. Так получилось, что планирую сразу менять и машину. В связи с этим задумался о покупке кемпера. И вот тут я столкнулся с дилеммой. С одной стороны, я предпочитаю отдых на природе, причём там, куда заедет только полноприводный автомобиль, подальше от цивилизации. Но при этом, сдругой стороны, каждый год в отпуск езжу на авто в Европу. Средний пробег за отпуск 6500км (за 3-4 недели). Стараюсь максимально объездить одну страну и провести недельку на море.
Дмуал пригнать свежий VW California, который мне очень нравится, но отсутсвие туалета сильно ограничивают его использование. Из тех кемперов, что мне попадались в продаже подавляющееся большинство переднеприводные, что не позволит ими пользоваться вне дорог общего пользования. Свежие полноприводные варианты, обычо на базе MB Sprinter, стоят 60000 и больше. Есть вариант взять с Европы MB Sprinter 4x4 с пробегом 150-200т и строить кемпер в нём, но не малый пробег не даст уверенности в машине. Раздумывал даже над покупкой пикапа и установкой модуля в кузов, но почитав отзывы решил, что из-за лимита места, тако решение скорее подойдёт для двух взрослых без детей.
Караван же, насколько я понимаю, больше подходит для поездок с долгой остановкой в одном месте - например 2-3 недели на море.
К сожалению ни у кого из окружения ничего подобного нет, посоветоваться не с кем. Насколько комфортно будет наматывать с прицепом по 5000-6000 км не представляю. Насколько реально и удобно ехать с прицепом в Грузию и Норвегию (планирую провести ближайшие отпуска там), тоже не ясно.
Прошу форумчан поделиться своими соображениями на тему выбора караван\кемпер.
вы заблуждаетесь
-
- Повідомлень: 16
- З нами з: Пон вересня 10, 2018 09:42
- Ім'я: Вадим Петрович
- Техніка: Volkswagen T4 Syncro+Hobby Classic
- Країна, місто: Киев
- Звідки: Киев
- Подякували: 2 рази
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
VW California Exclusive, в нем есть и туалет и душ, в Украине вроде только один такой) в Европе цена от 20000 евро, можно поставить полный привод)v-serg писав: ↑Чет лютого 13, 2020 17:51почему вы решили что в Califonia нет туалета?vindi4i писав: ↑Сер лютого 12, 2020 15:58 Добрый день,
Давно присматриваюсь к покупке каравана и наконец-то созрел и морально и финансово, даже категорию B+E открыл. Так получилось, что планирую сразу менять и машину. В связи с этим задумался о покупке кемпера. И вот тут я столкнулся с дилеммой. С одной стороны, я предпочитаю отдых на природе, причём там, куда заедет только полноприводный автомобиль, подальше от цивилизации. Но при этом, сдругой стороны, каждый год в отпуск езжу на авто в Европу. Средний пробег за отпуск 6500км (за 3-4 недели). Стараюсь максимально объездить одну страну и провести недельку на море.
Дмуал пригнать свежий VW California, который мне очень нравится, но отсутсвие туалета сильно ограничивают его использование. Из тех кемперов, что мне попадались в продаже подавляющееся большинство переднеприводные, что не позволит ими пользоваться вне дорог общего пользования. Свежие полноприводные варианты, обычо на базе MB Sprinter, стоят 60000 и больше. Есть вариант взять с Европы MB Sprinter 4x4 с пробегом 150-200т и строить кемпер в нём, но не малый пробег не даст уверенности в машине. Раздумывал даже над покупкой пикапа и установкой модуля в кузов, но почитав отзывы решил, что из-за лимита места, тако решение скорее подойдёт для двух взрослых без детей.
Караван же, насколько я понимаю, больше подходит для поездок с долгой остановкой в одном месте - например 2-3 недели на море.
К сожалению ни у кого из окружения ничего подобного нет, посоветоваться не с кем. Насколько комфортно будет наматывать с прицепом по 5000-6000 км не представляю. Насколько реально и удобно ехать с прицепом в Грузию и Норвегию (планирую провести ближайшие отпуска там), тоже не ясно.
Прошу форумчан поделиться своими соображениями на тему выбора караван\кемпер.
вы заблуждаетесь
- v-serg
- Повідомлень: 459
- З нами з: Чет лютого 18, 2010 15:05
- Ім'я: Сергей
- Техніка: Хайлендер, Марко Поло
- Країна, місто: Украина, Одесса - мама
- Звідки: Одесса
- Дякував (ла): 10 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
Не корректно заданы условия.
Сколько человек в экипаже, сколько времени планируется проводить в машине, в каких местах планируется ночевать, сколько необходимо перевозить груза, чем готовы жертвовать/ ради чего и т.д. и т.п.
Касательно туалета, нужно тоже раскрыть. Речь о туалете как о таковом или о полноценном санузле с душевой?
Сколько человек в экипаже, сколько времени планируется проводить в машине, в каких местах планируется ночевать, сколько необходимо перевозить груза, чем готовы жертвовать/ ради чего и т.д. и т.п.
Касательно туалета, нужно тоже раскрыть. Речь о туалете как о таковом или о полноценном санузле с душевой?
- Alex67
- Повідомлень: 10
- З нами з: Вів травня 14, 2019 21:57
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Fiat Ducato Dethleffs
- Країна, місто: Ukraine, Кyiv
- Дякував (ла): 8 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
Тут чел нормально всё объясняет (из личного опыта): https://www.youtube.com/watch?v=DLNGeO2_FOU&t=2s
-
- Повідомлень: 494
- З нами з: Вів березня 04, 2014 00:22
- Ім'я: Александр
- Техніка: прицеп
- Країна, місто: Украина
- Звідки: Украина
- Дякував (ла): 7 разів
- Подякували: 22 рази
- Контактна інформація:
- Alex67
- Повідомлень: 10
- З нами з: Вів травня 14, 2019 21:57
- Ім'я: Алексей
- Техніка: Fiat Ducato Dethleffs
- Країна, місто: Ukraine, Кyiv
- Дякував (ла): 8 разів
- Подякували: 10 разів
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
Я с кемпер-прицепом не ездил, но довольно много ездил с здоровым двухосным грузовым прицепом с бусом в максибазе, ну и так получается, что таким составом действительно во многих узких местах довольно не совсем удобно маневрировать было. Как и говорится в том ролике.
-
- Повідомлень: 802
- З нами з: Нед листопада 06, 2016 20:02
- Ім'я: Валерий
- Техніка: Фиат Дукато
- Країна, місто: Украина, Запорожье
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 42 рази
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
RomanenkoAleksandr, Там нужно анализировать не то, что он рассказывает, а то что он делает. Он путешествует на кемпере, уже несколько лет, вот и делайте выводы исходя из этого, а не из его разговоров.
-
- Повідомлень: 25
- З нами з: Сер лютого 12, 2020 15:53
- Ім'я: Олег
- Техніка: Subaru Forester + Knaus Sudwind 460
- Країна, місто: Львов
- Дякував (ла): 1 раз
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
Благодарю за наводку, я о California Exclusive не знал. Посмотрел их на mobile.de, получается действительно по цене не очень интересно в сравнении с обычной California. Особенно с учётом того, что в основе весьма не свежий T4 и все, что в продаже без полного привода.Silver_vito писав: ↑Чет лютого 13, 2020 20:00 почему вы решили что в Califonia нет туалета?
вы заблуждаетесь
VW California Exclusive, в нем есть и туалет и душ, в Украине вроде только один такой) в Европе цена от 20000 евро, можно поставить полный привод)
Вы правы. Подбираю на 2 взрослых и 2 детей. Поедки планируются от 2 дней (на природу) до месяца. На одном месте обычно в районе недели, редко больше. Про груз ответить сложно, очевидно, что его надо меньше, чем при поедке просто на авто, но сколько именно, можно понять только поездив с автодомом. Ночевать бы хотелось в идеале вне кемпингов, потому и стал думать насчёт кастенвагена. Видел кастенвагены на Трансфагараше, на Гросглокнере, на побережьях Хорватии, Греции и Италии. Я понимаю, что долго там не простоишь, но мне кажется, что даже день-два в живописном месте могу принести больше впечталений, чем неделя в кемпинге.v-serg писав: ↑Чет лютого 13, 2020 22:11 Не корректно заданы условия.
Сколько человек в экипаже, сколько времени планируется проводить в машине, в каких местах планируется ночевать, сколько необходимо перевозить груза, чем готовы жертвовать/ ради чего и т.д. и т.п.
Касательно туалета, нужно тоже раскрыть. Речь о туалете как о таковом или о полноценном санузле с душевой?
Фото со складным био-туалетом ваше? Я так понимаю, вы один из немногих тут владельцев VW California\MB Marco Polo.
Спасибо за видео. Познавательно, но у автора явно нет интереса к полноприводному авто.Alex67 писав: ↑Чет лютого 13, 2020 22:54 Тут чел нормально всё объясняет (из личного опыта): https://www.youtube.com/watch?v=DLNGeO2_FOU&t=2s
-
- Повідомлень: 25
- З нами з: Сер лютого 12, 2020 15:53
- Ім'я: Олег
- Техніка: Subaru Forester + Knaus Sudwind 460
- Країна, місто: Львов
- Дякував (ла): 1 раз
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
Якщо відпустка то 3-4 тижні. Але я стараюсь, коли тепло кожні вихідні кудись їздити на природу, наразі з палаткою. Від каравану мене більше відлякує не необхідність шукати кемпінг, а не можливість з"їхати з дороги. Щоб караван нормально переносив бездоріжжя, треба його будувати самому.DRB писав: ↑Чет лютого 13, 2020 17:19 Скільки часу Ви зазвичай в подорожі перебуваєте на одному місці? Якщо постійний рух, без тривалих стоянок, особливо часті зупинки в містах щось подивитись, то авто+караван буде напрягати, вимагатиме десь залишати караван на парковці або кемпінгу поза містом. В місті Ви з караваном не покрутитесь взагалі майже ніде.
Але якщо підходить - приїхали, знайшли кемпінг, залишили караван і катаєтесь по околицях на авто, повертаючись в комфортне місце проживання, тоді це непоганий варіант.
З кастенвагеном рекомендую відразу думати над платформою під скутер або електровелосипеди.
-
- Повідомлень: 25
- З нами з: Сер лютого 12, 2020 15:53
- Ім'я: Олег
- Техніка: Subaru Forester + Knaus Sudwind 460
- Країна, місто: Львов
- Дякував (ла): 1 раз
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
Мои выводы на данный момент:
1) Если смотреть в сторону использования вне дорог, то кемпер вобще не вариант.
2) Караван чуть лучше, хоть на нём и не съедешь с дороги, но остаётся машина, на которой можно ездить на природу, как и сейчас с палаткой, а караван использовать только в отпуске. Также явным плюсом каравана является относительно высокая рентабельность. Потери при замене на другую модель будут существенно ниже потерь при продаже кемпера или кастенвагена.
3) Кастенваген, с одной стороны выглядит наиболее разумным решением, под мои запросы. С другой стороны, есть ряд серьёзных нюансов. Чтобы он не стоил, как новый volkswagen california xxl, надо строить самому, в идеале на базе MB Sprinter 4*4 первого поколения. А у такой машину будет большой пробег, относительно высокая стоимость (в сравнении с не полноприводной версией), большие потери при продаже, сложности в обслуживании. Спринтеров полноприводных нам официально не возили, на руках их мало, информации и опыта по полному приводу у людей не много. Со вторым поколением Sprinter всё ещё хуже. Желающих отдать 15000$ за полноприводный спринтер 2005 года, надо поискать, такой функционал мало кому нужен. Желающих отдать 30000$ за автодом на его базе не будет скорее всего вобще. Тоесть надо либо сразу смириться с тем, что при продаже потеряешь около половины стомости, либо пользоваться им много-много лет.
1) Если смотреть в сторону использования вне дорог, то кемпер вобще не вариант.
2) Караван чуть лучше, хоть на нём и не съедешь с дороги, но остаётся машина, на которой можно ездить на природу, как и сейчас с палаткой, а караван использовать только в отпуске. Также явным плюсом каравана является относительно высокая рентабельность. Потери при замене на другую модель будут существенно ниже потерь при продаже кемпера или кастенвагена.
3) Кастенваген, с одной стороны выглядит наиболее разумным решением, под мои запросы. С другой стороны, есть ряд серьёзных нюансов. Чтобы он не стоил, как новый volkswagen california xxl, надо строить самому, в идеале на базе MB Sprinter 4*4 первого поколения. А у такой машину будет большой пробег, относительно высокая стоимость (в сравнении с не полноприводной версией), большие потери при продаже, сложности в обслуживании. Спринтеров полноприводных нам официально не возили, на руках их мало, информации и опыта по полному приводу у людей не много. Со вторым поколением Sprinter всё ещё хуже. Желающих отдать 15000$ за полноприводный спринтер 2005 года, надо поискать, такой функционал мало кому нужен. Желающих отдать 30000$ за автодом на его базе не будет скорее всего вобще. Тоесть надо либо сразу смириться с тем, что при продаже потеряешь около половины стомости, либо пользоваться им много-много лет.
-
- Повідомлень: 1158
- З нами з: Чет вересня 08, 2016 13:52
- Ім'я: Роман
- Техніка: Renault Trafic, шукаю кемпер
- Країна, місто: Київ
- Skype: romanden
- Дякував (ла): 100 разів
- Подякували: 237 разів
- Контактна інформація:
Что лучше для путешествий: кемпер или караван?
Погоджусь але лише якщо мова про бездоріжжя і хащі
Не погоджусь!
Наші поїздки минулого року
Зовсім не на дорозі стояли.
1.
2.
3.
Я погоджусь але не повністю. Авто з чесним пробігом не 500 а 100-200 тисяч не труп. Але знайти таке треба постаратись.vindi4i писав: ↑П'ят лютого 14, 2020 18:31 3) Кастенваген, с одной стороны выглядит наиболее разумным решением, под мои запросы. С другой стороны, есть ряд серьёзных нюансов. Чтобы он не стоил, как новый volkswagen california xxl, надо строить самому, в идеале на базе MB Sprinter 4*4 первого поколения.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей