Покраска или анодирование в домашних условиях.
Модератори: Co-pilot, Valentin, igor1965
- MOTONIK
- Повідомлень: 794
- З нами з: Чет жовтня 29, 2009 17:37
- Ім'я: Николай
- Техніка: Киа Спортейдж+DETHLEFFS NOMAD 6мест
- Країна, місто: Львов
- Звідки: Львов
- Контактна інформація:
Покраска или анодирование в домашних условиях.
афтор -NaFTALiN.Co
(стыряно с мотосайта, а ими с велосайта)
1.обработка поверхности:
Нождачка> равномерно ширшавая поверхность
Щетки> ширшавая поверхность с направлением рисунка шлифовки
Полировка> очень гладкая поверхность
Пескоструй>средне ширшавая поверхность
Травление>мало ширшавая поверхность
2.Очистка:
Очень важно для успешного анодирования,избавить деталь от жира и грязи.
Лутше всего это можно сделать химическим путём с помощью,
ванны из щелочи питьевой соды или соды.
После очистки остатки щелочи,соды нужно смыть.
3.Анодирование:
Больше всего распространенный а также самый простой процесс для образования оксидной пленки на поверхности метала - это так называемый процесс серной кислоты постоянного тока.
При этом детали погружаются как анод (положительный полюс) в водянистую ванну серной кислоты,отрицательный полюс так-же погружаются в ванну(в виде свинцовой или алюминиевой пластины).
При примерно 12-18 вольт постоянного напряжения и электрической плотности 1,5 A/dm ? Анодирование происходит более 10-60 минут.
После с деталей нужно обязательно смыть остатки кислоты!
4.Окраска:
Для этого потребуется ванна с раствором краски.
Раствор разогреваетса до 50 °C, и деталь находитса внём примерно 10-15 мин.
Можно использывать текстильную краску,ну и конечно спецыальную краску для анодирования.
5.Консервация:
Для консервации детали нужно кипятить в воде 45-60 минут.
Нам потребуетса:
1.серная кислота 15-20%,или электролит из автомобильных акамуляторов
(в катором имеетса 37% серная кислота каторую нужно соответственно разбавить)
2.Дестилированная вода 5Л
3.Краска(желателно в порошке)
4.Заряжающее устройство для акамуляторов автомобилей или конечно лабораторный блок питания
5.Пластина из свенца или алюминия 100х200мм
6.Тоненькая проволка из алюминия или титана
7.Ванна из пласмассы или стекла подходящего размера(старая канистра или аквариум)
Прежде всего нужно высчитать оптимальную силу тока и время для нашей детали.
Это можно сделать по этой формуле 1,5 A Х 100 cм?=60мин (при температуре ванны +20С°)
Например наша деталь размером 10см Х 10см Х 6см=600см?
из этого получяетса что наше устройство питания тока должно выробатывать в течении 60мин 9А
(600 cм? / 100 cм? Х 1,5 A = 9 A)
Предположим наше устройство питания тока выробатывает максимально 5А соответственно мы повышаем длительность процесса.
9 A / 5 A Х 60мин = 108мин(можно и чуть дольше это не повредит)
процес
итог: что получаеться
было
стало
(стыряно с мотосайта, а ими с велосайта)
1.обработка поверхности:
Нождачка> равномерно ширшавая поверхность
Щетки> ширшавая поверхность с направлением рисунка шлифовки
Полировка> очень гладкая поверхность
Пескоструй>средне ширшавая поверхность
Травление>мало ширшавая поверхность
2.Очистка:
Очень важно для успешного анодирования,избавить деталь от жира и грязи.
Лутше всего это можно сделать химическим путём с помощью,
ванны из щелочи питьевой соды или соды.
После очистки остатки щелочи,соды нужно смыть.
3.Анодирование:
Больше всего распространенный а также самый простой процесс для образования оксидной пленки на поверхности метала - это так называемый процесс серной кислоты постоянного тока.
При этом детали погружаются как анод (положительный полюс) в водянистую ванну серной кислоты,отрицательный полюс так-же погружаются в ванну(в виде свинцовой или алюминиевой пластины).
При примерно 12-18 вольт постоянного напряжения и электрической плотности 1,5 A/dm ? Анодирование происходит более 10-60 минут.
После с деталей нужно обязательно смыть остатки кислоты!
4.Окраска:
Для этого потребуется ванна с раствором краски.
Раствор разогреваетса до 50 °C, и деталь находитса внём примерно 10-15 мин.
Можно использывать текстильную краску,ну и конечно спецыальную краску для анодирования.
5.Консервация:
Для консервации детали нужно кипятить в воде 45-60 минут.
Нам потребуетса:
1.серная кислота 15-20%,или электролит из автомобильных акамуляторов
(в катором имеетса 37% серная кислота каторую нужно соответственно разбавить)
2.Дестилированная вода 5Л
3.Краска(желателно в порошке)
4.Заряжающее устройство для акамуляторов автомобилей или конечно лабораторный блок питания
5.Пластина из свенца или алюминия 100х200мм
6.Тоненькая проволка из алюминия или титана
7.Ванна из пласмассы или стекла подходящего размера(старая канистра или аквариум)
Прежде всего нужно высчитать оптимальную силу тока и время для нашей детали.
Это можно сделать по этой формуле 1,5 A Х 100 cм?=60мин (при температуре ванны +20С°)
Например наша деталь размером 10см Х 10см Х 6см=600см?
из этого получяетса что наше устройство питания тока должно выробатывать в течении 60мин 9А
(600 cм? / 100 cм? Х 1,5 A = 9 A)
Предположим наше устройство питания тока выробатывает максимально 5А соответственно мы повышаем длительность процесса.
9 A / 5 A Х 60мин = 108мин(можно и чуть дольше это не повредит)
процес
итог: что получаеться
было
стало
-
- Повідомлень: 2114
- З нами з: Суб жовтня 24, 2009 08:08
- Ім'я: Роман
- Техніка: Есть
- Країна, місто: Харьков
- Звідки: Украина
- Контактна інформація:
Re: Покраска или анодирование в домашних условиях.
Коля это очень хорошая и нужная информация... Только я бы не стал этим заниматься в домашних условиях. Очень вредные пары при этом выделяются, и можно хватануть легкими такого... мало не покажется
- MOTONIK
- Повідомлень: 794
- З нами з: Чет жовтня 29, 2009 17:37
- Ім'я: Николай
- Техніка: Киа Спортейдж+DETHLEFFS NOMAD 6мест
- Країна, місто: Львов
- Звідки: Львов
- Контактна інформація:
Re: Покраска или анодирование в домашних условиях.
Зимой это понятно...
А вот летом в гаражике, при открытых воротах...
А вот летом в гаражике, при открытых воротах...
- Valentin
- Модератор
- Повідомлень: 3391
- З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
- Ім'я: Валентин
- Техніка: Honda + трансформер
- Країна, місто: Днепр
- Звідки: Днепр
- Дякував (ла): 4 рази
- Подякували: 17 разів
- Контактна інформація:
Re: Покраска или анодирование в домашних условиях.
Информация интересная и полезная, правда не совсем понял какие краски применяются и где их брать. Если они доступны, тогда совсем хорошо... Возиться с металлом люблю, а наружное покрытие немаловажный фактор.
тел. +38 099 183 19 72
- MOTONIK
- Повідомлень: 794
- З нами з: Чет жовтня 29, 2009 17:37
- Ім'я: Николай
- Техніка: Киа Спортейдж+DETHLEFFS NOMAD 6мест
- Країна, місто: Львов
- Звідки: Львов
- Контактна інформація:
Re: Покраска или анодирование в домашних условиях.
"крепкость деталей,остаётса прежняя,но анодирование стерается сложнее чем краска.
так-как при анодированнии частицы краски заключена в поры алюминия,а нормальная краска держится на поверхности
красители подойдут разные,порошковые или жидкие текстильные краски,которые можно купить в любом магазине где продают ткани,но можно и поэксперементировать с другой краской"
как я понял краски для тканей или просто пигмент - растворимый в воде подойдут
в совковые времена были анилиновые красители порошковые...
так-как при анодированнии частицы краски заключена в поры алюминия,а нормальная краска держится на поверхности
красители подойдут разные,порошковые или жидкие текстильные краски,которые можно купить в любом магазине где продают ткани,но можно и поэксперементировать с другой краской"
как я понял краски для тканей или просто пигмент - растворимый в воде подойдут
в совковые времена были анилиновые красители порошковые...
- MOTONIK
- Повідомлень: 794
- З нами з: Чет жовтня 29, 2009 17:37
- Ім'я: Николай
- Техніка: Киа Спортейдж+DETHLEFFS NOMAD 6мест
- Країна, місто: Львов
- Звідки: Львов
- Контактна інформація:
Re: Покраска или анодирование в домашних условиях.
Википедия (с)
Анодирование сплавов — электрохимический процесс получения защитной или декоративной пленки на поверхности различных сплавов (алюминиевых, магниевых, титановых). Напр., при анодировании алюминиевых сплавов деталь погружают в кислый электролит (H2SO4, Н2СrO4) и соединяют с положительным полюсом источника тока; выделяющийся при этом кислород взаимодействует с алюминием, образуя на его поверхности оксидную плёнку.
Анодирование сплавов — электрохимический процесс получения защитной или декоративной пленки на поверхности различных сплавов (алюминиевых, магниевых, титановых). Напр., при анодировании алюминиевых сплавов деталь погружают в кислый электролит (H2SO4, Н2СrO4) и соединяют с положительным полюсом источника тока; выделяющийся при этом кислород взаимодействует с алюминием, образуя на его поверхности оксидную плёнку.
- aborovik02
- Повідомлень: 46
- З нами з: Пон березня 29, 2010 19:31
- Ім'я: Александр
- Техніка: Пр-п Солифер S10+ и ФольксТ4 мульти
- Країна, місто: Россия, Башкирия,Уфа
- Контактна інформація:
Re: Покраска или анодирование в домашних условиях.
Да, полезная вещьч. А как по износостойкости поверхности и сопротивлению осадкам?
ВСЕ ГРИБЫ МОЖНО ЕСТЬ. Только некоторые - один раз...
-
- Повідомлень: 1
- З нами з: Нед березня 13, 2011 01:14
- Ім'я: сергей
- Техніка: прицеп
- Країна, місто: Ялта
- Контактна інформація:
Re: Покраска или анодирование в домашних условиях.
Привет. помогите пожалуйста с окрашиванием анодированых деталей,получаются все цвета,но кроме черного,я уже не знаю какую краску применять,,помоги пожалуйста с краской
-
- Повідомлень: 1
- З нами з: Нед листопада 20, 2011 11:20
- Ім'я: Konstantin
- Техніка: Renault
- Країна, місто: Ukraine
- Контактна інформація:
прошу помощи
Просьба помочь - никак не могу запустить процесс анодирования
Температура окружающей среды 10град
Блок питания переделанный компьютерный - 12в, до 18А (проверено трижды)
электролит плотность 1,13 (1:1 дисцилированная вода + аккумуляторный электролит)
"-" на свинцовую пластину
"+" через амперметр и токовый резистор (навитых 5м 0,9мм нихромовой нити) через алюминиевый контакт на погржуенную в электролит деталь
деталь вымыта порошком
контакт хороший
даже при максимальной подаче тока амперметр не показывает более 1А и как результат ничего не происходит.
при смене полярности все становится на свои места (мощность регулируется, идет активный процесс и все такое), но (насколько я понимаю) это не тот процесс, который нужно.
Подскажите пожалуйста, что я не правильно делаю.
P.S. как только вся установка была собрана - все некоторое время работало правильно, но потом такое впечатление, что катод кончился ;)
катод сделан путем переплава автомобильный грузиков газовой горелкой и заливкой тонким слоем в форму.
Температура окружающей среды 10град
Блок питания переделанный компьютерный - 12в, до 18А (проверено трижды)
электролит плотность 1,13 (1:1 дисцилированная вода + аккумуляторный электролит)
"-" на свинцовую пластину
"+" через амперметр и токовый резистор (навитых 5м 0,9мм нихромовой нити) через алюминиевый контакт на погржуенную в электролит деталь
деталь вымыта порошком
контакт хороший
даже при максимальной подаче тока амперметр не показывает более 1А и как результат ничего не происходит.
при смене полярности все становится на свои места (мощность регулируется, идет активный процесс и все такое), но (насколько я понимаю) это не тот процесс, который нужно.
Подскажите пожалуйста, что я не правильно делаю.
P.S. как только вся установка была собрана - все некоторое время работало правильно, но потом такое впечатление, что катод кончился ;)
катод сделан путем переплава автомобильный грузиков газовой горелкой и заливкой тонким слоем в форму.
- igor1965
- Модератор
- Повідомлень: 6264
- З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
- Ім'я: Игорь
- Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
- Країна, місто: Киев Боярка
- Skype: igor19651888
- Дякував (ла): 81 раз
- Подякували: 19 разів
- Контактна інформація:
Re: Покраска или анодирование в домашних условиях.
Kot_dnz
Пока начнем с температуры ,как минимум от +20 ,вспомни уроки химии в школе .
Пока начнем с температуры ,как минимум от +20 ,вспомни уроки химии в школе .
[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей