Покраска или анодирование в домашних условиях.

Статті, поради, ділимося досвідом...

Модератори: Co-pilot, Valentin, igor1965

Відповісти
Аватар користувача
MOTONIK
Повідомлень: 794
З нами з: Чет жовтня 29, 2009 17:37
Ім'я: Николай
Техніка: Киа Спортейдж+DETHLEFFS NOMAD 6мест
Країна, місто: Львов
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Покраска или анодирование в домашних условиях.

Повідомлення MOTONIK »

афтор -NaFTALiN.Co
(стыряно с мотосайта, а ими с велосайта)


1.обработка поверхности:

Нождачка> равномерно ширшавая поверхность

Щетки> ширшавая поверхность с направлением рисунка шлифовки

Полировка> очень гладкая поверхность

Пескоструй>средне ширшавая поверхность

Травление>мало ширшавая поверхность

2.Очистка:
Очень важно для успешного анодирования,избавить деталь от жира и грязи.
Лутше всего это можно сделать химическим путём с помощью,
ванны из щелочи питьевой соды или соды.
После очистки остатки щелочи,соды нужно смыть.

Зображення

3.Анодирование:
Больше всего распространенный а также самый простой процесс для образования оксидной пленки на поверхности метала - это так называемый процесс серной кислоты постоянного тока.
При этом детали погружаются как анод (положительный полюс) в водянистую ванну серной кислоты,отрицательный полюс так-же погружаются в ванну(в виде свинцовой или алюминиевой пластины).
При примерно 12-18 вольт постоянного напряжения и электрической плотности 1,5 A/dm ? Анодирование происходит более 10-60 минут.
После с деталей нужно обязательно смыть остатки кислоты!

Зображення
Зображення

4.Окраска:
Для этого потребуется ванна с раствором краски.
Раствор разогреваетса до 50 °C, и деталь находитса внём примерно 10-15 мин.
Можно использывать текстильную краску,ну и конечно спецыальную краску для анодирования.

Зображення
Зображення

5.Консервация:
Для консервации детали нужно кипятить в воде 45-60 минут.

Зображення
Зображення
Зображення

Нам потребуетса:
1.серная кислота 15-20%,или электролит из автомобильных акамуляторов
(в катором имеетса 37% серная кислота каторую нужно соответственно разбавить)
2.Дестилированная вода 5Л

3.Краска(желателно в порошке)

4.Заряжающее устройство для акамуляторов автомобилей или конечно лабораторный блок питания

5.Пластина из свенца или алюминия 100х200мм

6.Тоненькая проволка из алюминия или титана

7.Ванна из пласмассы или стекла подходящего размера(старая канистра или аквариум)

Прежде всего нужно высчитать оптимальную силу тока и время для нашей детали.
Это можно сделать по этой формуле 1,5 A Х 100 cм?=60мин (при температуре ванны +20С°)
Например наша деталь размером 10см Х 10см Х 6см=600см?
из этого получяетса что наше устройство питания тока должно выробатывать в течении 60мин 9А
(600 cм? / 100 cм? Х 1,5 A = 9 A)
Предположим наше устройство питания тока выробатывает максимально 5А соответственно мы повышаем длительность процесса.
9 A / 5 A Х 60мин = 108мин(можно и чуть дольше это не повредит)

процес

Зображення

итог: что получаеться

Зображення
Зображення

было

Зображення

стало

Зображення


Зображення ________________________________________Зображення
Dorian
Повідомлень: 2114
З нами з: Суб жовтня 24, 2009 08:08
Ім'я: Роман
Техніка: Есть
Країна, місто: Харьков
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Re: Покраска или анодирование в домашних условиях.

Повідомлення Dorian »

Коля это очень хорошая и нужная информация... Только я бы не стал этим заниматься в домашних условиях. Очень вредные пары при этом выделяются, и можно хватануть легкими такого... мало не покажется :-(
Аватар користувача
MOTONIK
Повідомлень: 794
З нами з: Чет жовтня 29, 2009 17:37
Ім'я: Николай
Техніка: Киа Спортейдж+DETHLEFFS NOMAD 6мест
Країна, місто: Львов
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Re: Покраска или анодирование в домашних условиях.

Повідомлення MOTONIK »

Зимой это понятно...
А вот летом в гаражике, при открытых воротах...
Зображення ________________________________________Зображення
Dorian
Повідомлень: 2114
З нами з: Суб жовтня 24, 2009 08:08
Ім'я: Роман
Техніка: Есть
Країна, місто: Харьков
Звідки: Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Dorian »

MOTONIK писав:Зимой это понятно...
А вот летом в гаражике, при открытых воротах...
Согласен!!! И обязательно в распираторе, а лучше в противогазе... Гальваника это очень вредный процесс.
А вообще-то полезно.. если нужно восстановить какую-то деталь, где простая покраска смотрится некрасиво.
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: Покраска или анодирование в домашних условиях.

Повідомлення Valentin »

Информация интересная и полезная, правда не совсем понял какие краски применяются и где их брать. Если они доступны, тогда совсем хорошо... Возиться с металлом люблю, а наружное покрытие немаловажный фактор. :-ok-:
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
MOTONIK
Повідомлень: 794
З нами з: Чет жовтня 29, 2009 17:37
Ім'я: Николай
Техніка: Киа Спортейдж+DETHLEFFS NOMAD 6мест
Країна, місто: Львов
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Re: Покраска или анодирование в домашних условиях.

Повідомлення MOTONIK »

"крепкость деталей,остаётса прежняя,но анодирование стерается сложнее чем краска.
так-как при анодированнии частицы краски заключена в поры алюминия,а нормальная краска держится на поверхности

красители подойдут разные,порошковые или жидкие текстильные краски,которые можно купить в любом магазине где продают ткани,но можно и поэксперементировать с другой краской"


как я понял краски для тканей или просто пигмент - растворимый в воде подойдут

в совковые времена были анилиновые красители порошковые...
Зображення ________________________________________Зображення
Аватар користувача
MOTONIK
Повідомлень: 794
З нами з: Чет жовтня 29, 2009 17:37
Ім'я: Николай
Техніка: Киа Спортейдж+DETHLEFFS NOMAD 6мест
Країна, місто: Львов
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Re: Покраска или анодирование в домашних условиях.

Повідомлення MOTONIK »

Википедия (с)



Анодирование сплавов — электрохимический процесс получения защитной или декоративной пленки на поверхности различных сплавов (алюминиевых, магниевых, титановых). Напр., при анодировании алюминиевых сплавов деталь погружают в кислый электролит (H2SO4, Н2СrO4) и соединяют с положительным полюсом источника тока; выделяющийся при этом кислород взаимодействует с алюминием, образуя на его поверхности оксидную плёнку.
Зображення ________________________________________Зображення
Аватар користувача
aborovik02
Повідомлень: 46
З нами з: Пон березня 29, 2010 19:31
Ім'я: Александр
Техніка: Пр-п Солифер S10+ и ФольксТ4 мульти
Країна, місто: Россия, Башкирия,Уфа
Контактна інформація:

Re: Покраска или анодирование в домашних условиях.

Повідомлення aborovik02 »

Да, полезная вещьч. А как по износостойкости поверхности и сопротивлению осадкам?
ВСЕ ГРИБЫ МОЖНО ЕСТЬ. Только некоторые - один раз...
Аватар користувача
MOTONIK
Повідомлень: 794
З нами з: Чет жовтня 29, 2009 17:37
Ім'я: Николай
Техніка: Киа Спортейдж+DETHLEFFS NOMAD 6мест
Країна, місто: Львов
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Повідомлення MOTONIK »

aborovik02 писав:Да, полезная вещьч. А как по износостойкости поверхности и сопротивлению осадкам?
Как и оружие, держиться...
Тем более это про аллюминий и его сплавы, а они и так плохо корозируют.

Когда такое делают с железом (в масло) - называют ВОРОНЕНИЕ.
Зображення ________________________________________Зображення
bezzaletov
Повідомлень: 1
З нами з: Нед березня 13, 2011 01:14
Ім'я: сергей
Техніка: прицеп
Країна, місто: Ялта
Контактна інформація:

Re: Покраска или анодирование в домашних условиях.

Повідомлення bezzaletov »

Привет. помогите пожалуйста с окрашиванием анодированых деталей,получаются все цвета,но кроме черного,я уже не знаю какую краску применять,,помоги пожалуйста с краской
Kot_dnz
Повідомлень: 1
З нами з: Нед листопада 20, 2011 11:20
Ім'я: Konstantin
Техніка: Renault
Країна, місто: Ukraine
Контактна інформація:

прошу помощи

Повідомлення Kot_dnz »

Просьба помочь - никак не могу запустить процесс анодирования

Температура окружающей среды 10град
Блок питания переделанный компьютерный - 12в, до 18А (проверено трижды)
электролит плотность 1,13 (1:1 дисцилированная вода + аккумуляторный электролит)
"-" на свинцовую пластину
"+" через амперметр и токовый резистор (навитых 5м 0,9мм нихромовой нити) через алюминиевый контакт на погржуенную в электролит деталь
деталь вымыта порошком
контакт хороший
даже при максимальной подаче тока амперметр не показывает более 1А и как результат ничего не происходит.
при смене полярности все становится на свои места (мощность регулируется, идет активный процесс и все такое), но (насколько я понимаю) это не тот процесс, который нужно.

Подскажите пожалуйста, что я не правильно делаю.

P.S. как только вся установка была собрана - все некоторое время работало правильно, но потом такое впечатление, что катод кончился ;)
катод сделан путем переплава автомобильный грузиков газовой горелкой и заливкой тонким слоем в форму.
Аватар користувача
igor1965
Модератор
Повідомлень: 6264
З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
Ім'я: Игорь
Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
Країна, місто: Киев Боярка
Skype: igor19651888
Дякував (ла): 81 раз
Подякували: 19 разів
Контактна інформація:

Re: Покраска или анодирование в домашних условиях.

Повідомлення igor1965 »

Kot_dnz
Пока начнем с температуры ,как минимум от +20 ,вспомни уроки химии в школе .
[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
Відповісти

Повернутись до “Поради досвідчених”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей