Особенности буксировки каравана. Распределение нагрузки.

Статті, поради, ділимося досвідом...

Модератори: Co-pilot, Valentin, igor1965

Аватар користувача
Administrator
Site Admin
Повідомлень: 164
З нами з: Вів червня 02, 2009 22:45
Ім'я: Администратор
Техніка: Караван
Країна, місто: Дніпро
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Особенности буксировки каравана. Распределение нагрузки.

Повідомлення Administrator »

В последние годы в нашем клубе прибавилось участников и соответственно на наших дорогах заметно прибавилось легковых автомобилей, буксирующих караваны. Управление легковым автопоездом имеет ряд особенностей.
Прежде всего необходимо учитывать, что автомобиль с прицепом при движении ведет себя иначе, чем обычный одиночный. Поэтому первая задача водителя состоит в изменении стереотипа поведения при езде с прицепом и отношения к ней.
Нужно приучить себя тщательно соединять прицеп с автомобилем и периодически проверять надежность сцепки в пути, делая для этого кратковременные остановки.
Перед поездкой необходимо проверить равномерность давления в шинах, повысить давление в задних шинах автомобиля на 0,2—0,4 кто/см2 по сравнению с обычным, установить необходимое одинаковое давление в шинах прицепа. Иначе, кроме повышенного износа шин, будет ощущаться неустойчивое движение автомобиля и каравана. Также необходима установка по обеим сторонам автомобиля зеркал заднего вида.
Перед началом движения следует проверить техническое состояние указателей поворотов и стоп-сигналов.
Динамика движения автомобиля с прицепом значительно меняется. Он медленнее разгоняется и дольше тормозит, что объясняется возрастанием общей массы транспортного средства (до 750 кг). Отсюда вытекает тактика вождения другая, чем при управлении одиночным автомобилем: всё делать с большим запасом пространства и времени. Не стоит предпринимать обгон автомобилей, двигающихся со скоростью 60 км/ч и более. Он может затянуться и создать опасные ситуации. Если все-таки производится обгон, не забывайте, что сзади вашего автомобиля еще и прицеп, возвращайтесь в свой ряд плавно, убедившись в зеркало заднего вида в безопасности.
Скорость движения автомобиля с прицепом следует уменьшить на 25% по сравнению с движением без прицепа и поддерживать ее в пределах 60—70 км/ч. Для экстренного торможения может потребоваться времени на 4 с больше, чем для одиночного автомобиля, поэтому увеличивайте дистанцию в потоке транспортных средств минимум на 15—20 м.
Для экономии топлива не стоит двигаться на автомагистралях со скоростью выше 70 км/ч, так как уже при скорости 80 км/ч расход его возрастет примерно на 25%. Установленный на заднюю часть крыши автомобиля обтекатель (спойлер), также способствует экономии топлива.
Перед затяжным подъёмом заранее переходить на пониженную передачу. Избегайте переключения передач на подъеме. Тормозите двигателем на спуске, не давайте разгоняться автомобилю, подталкиваемому сзади прицепом.
Оставляйте побольше интервал при разъездах на узких дорогах со встречными трайлерами и крупногабаритными автобусами: воздушный поток может повлиять на устойчивость автомобиля с прицепом. Остерегайтесь сильного бокового ветра (особенно на мостах), он может сильно ощущаться в виде бокового увода, особенно если караван с большой боковой парусностью.
На повороте учитывайте смещение прицепа к центру поворота. При правом повороте автомобиль направляют ближе к левой стороне полосы движения. Водитель поворачивает рулевое колесо в момент, когда задние колеса автомобиля окажутся примерно напротив бордюра дороги, на которую поворачивает автомобиль. В этом случае прицеп не заденет бордюр. При левом повороте автомобиль направляют ближе к правой стороне полосы движения, а рулевое колесо поворачивают при прохождении центра пересечения.
Если прицеп начинает болтаться, обязательно остановитесь и проверьте давление в шинах прицепа и автомобиля, состояние подвески и рамы. Не пытайтесь увеличением скорости натянуть разболтавшийся прицеп, это только усугубит положение.
Для остановки и стоянки лучше выбирать ровные участки дорог, тщательно затормозить автомобиль (стояночный тормоз и первая передача), подложить с обеих сторон колёс каравана противооткатные упоры.
При подаче прицепа задним ходом обязательно нужно обойти прицеп сзади и убедиться в безопасности маневра. Чтобы повернуть прицеп влево, поворачивайте рулевое колесо тоже влево, и наоборот после того как прицеп двинулся в нужном направлении, возвращайте рулевое колесо в противоположную сторону, контролируя движение прицепа, обернувшись назад через правое плечо.
Сформулируем кратко рекомендации по управлению автомобилем с прицепом:
при подготовке к выезду проверить состояние и надежность крепления сцепного устройства, техническое состояние указателей поворотов и стоп-сигналов прицепа, давление воздуха в шинах, обзорность с помощью зеркал заднего вида;
при трогании проверить действие тормозов и поведение прицепа, отсутствие посторонних шумов;
в движении поддерживать скорость 60—70 км/ч, дистанция увеличена, контроль через зеркала за поведением прицепа, избегать обгонов, не разгоняться под уклоны, остерегаться открытых участков дороги, чаще останавливаться для отдыха и осмотра прицепа, избегать ночной езды;
на остановках и стоянках выбирать по возможности места без продольных и поперечных уклонов дороги, полностью затормаживать автомобиль стояночным тормозом, включать первую (или заднюю) передачу, с обеих сторон колёс прицепа обязательно устанавливать противооткатные упоры.


Yri
Повідомлень: 81
З нами з: Пон грудня 28, 2009 18:08
Ім'я: Юрий
Техніка: ВАЗ 21114,прицеп-фургон-е-mardon
Країна, місто: Украина,г.Винница
Звідки: Украина,г.Винница

Re: Буксирование прицепов

Повідомлення Yri »

Я бы ещё добавил некоторые требования и что я не напишу пусть меня дополнят:
1.Караванные зеркала вешаются дополнительно, для ликвидации мертвых зон и возможности обзора за габаритами автопоезда.
2.Укомплектовываются прицеп-дачи,двумя башмаками под колеса.
3.Кроме жесткой беззазорной сцепки,необходимо вешать дополнительно аварийный тросик или цепь,висящие,но не трущиеся об дорогу.(Это даже наши менты хорошо знают и проверяют при первой встрече)
4.Безукоризненная работа всей световой сигнализации прицеп-дачи,плюс габаритные знаки автопоезда, синхронно автомобильной.
5.Европа еще требует,светоотражающие катафоты сзади и со стороны проезжей части.
6.На колеса надо обратить особое внимание,так как желательна всесезонная резина типа 185х65х14 на стальных дисках и соответствующей балансировках.Давление должно быть не выше и не ниже давления на задней оси автомобиля.
7.Развесовку надо производить равномерно, по всему прицеп-даче,дабы устранить диспропорцию и дышло должно располаться,строго в створе с прицепным устройством автомобиля.
8.Подкатное колесо должно находится в верхнем положении,зафиксировано и не тереть по дороге.
9.Тормозить и трогаться с места надо тренироваться практически,дабы не оторвать заднюю часть авто,вместе со сцепным устройством.
10.Желательно,что бы автомобиль был пригружен и его масса в 2 раза превышала массу прицепа.
Аватар користувача
Hobbyt
Модератор
Повідомлень: 6850
З нами з: Пон січня 11, 2010 13:03
Ім'я: Олег
Техніка: LexusLX570,Avento390,LMC Liberty723
Країна, місто: Украина, Кировоград
Skype: lungul_oleg
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Hobbyt »

Yri писав: 10.Желательно,что бы автомобиль был пригружен и его масса в 2 раза превышала массу прицепа.
Не согласен с этим пунктом....он касаеться прицепов не оборудованных тормозом наката....а караваны практически все имеют в базовой комплектации данную опцию...
+38-О67-52О-О1-О4 ....Зображення.............+38-О63-52О-О1-О4 . Зображення
+38-О66-52О-О1-О4 Зображення...........+38-О94-52О-О1-О4 Зображення
barkas
Повідомлень: 150
З нами з: Суб квітня 24, 2010 13:06
Ім'я: Мариан
Техніка: Opel Astra F
Країна, місто: Донецк
Контактна інформація:

Re: Буксирование прицепов

Повідомлення barkas »

Как при наличии тормоза на прицепе производить движение ЗХ?
Аватар користувача
Hobbyt
Модератор
Повідомлень: 6850
З нами з: Пон січня 11, 2010 13:03
Ім'я: Олег
Техніка: LexusLX570,Avento390,LMC Liberty723
Країна, місто: Украина, Кировоград
Skype: lungul_oleg
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Re: Буксирование прицепов

Повідомлення Hobbyt »

По ровной дороге очень просто и непринуждённо.....когда на спуске, пытаешься сдать назад могут быть трудности....некоторые используют проставку что бы тормоз наката не срабатывал..
+38-О67-52О-О1-О4 ....Зображення.............+38-О63-52О-О1-О4 . Зображення
+38-О66-52О-О1-О4 Зображення...........+38-О94-52О-О1-О4 Зображення
Аватар користувача
igor1965
Модератор
Повідомлень: 6264
З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
Ім'я: Игорь
Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
Країна, місто: Киев Боярка
Skype: igor19651888
Дякував (ла): 81 раз
Подякували: 19 разів
Контактна інформація:

Повідомлення igor1965 »

barkas писав:Как при наличии тормоза на прицепе производить движение ЗХ?
На сцепках старого образца ,с завода стоял механизм стопорения тормоза при движении ЗХ . На совремённых - говорят стоит в механизме тормоза ,но утверждать не буду .
[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
valera krm
Повідомлень: 2376
З нами з: Сер січня 13, 2010 22:20
Ім'я: Валерий Федорович
Техніка: KIP DE LUX
Країна, місто: Донбасс
Дякував (ла): 74 рази
Подякували: 14 разів
Контактна інформація:

Повідомлення valera krm »

Hobbyt писав:
Yri писав: 10.Желательно,что бы автомобиль был пригружен и его масса в 2 раза превышала массу прицепа.
Не согласен с этим пунктом....он касаеться прицепов не оборудованных тормозом наката....а караваны практически все имеют в базовой комплектации данную опцию...
Тормоза еще не все т.к. они включаются в процесс немного позже. На неровной дороге легкий тягач более подвержен выкрутасам прицепа. Попробуйте потянуть свой возык более легким тягачом и несогласие пройдет. Правда -"..в два раза.."-это уж очччень идеальный вариант
valera krm
Повідомлень: 2376
З нами з: Сер січня 13, 2010 22:20
Ім'я: Валерий Федорович
Техніка: KIP DE LUX
Країна, місто: Донбасс
Дякував (ла): 74 рази
Подякували: 14 разів
Контактна інформація:

Повідомлення valera krm »

igor1965 писав:
barkas писав:Как при наличии тормоза на прицепе производить движение ЗХ?
На сцепках старого образца ,с завода стоял механизм стопорения тормоза при движении ЗХ . На совремённых - говорят стоит в механизме тормоза ,но утверждать не буду .
Не знаю где стоит, но вопрос актуальный, особенно вне асфальта, Приходиться городить упор, препятствующий вдавливанию штока и подтормаживанию прицепа(особенно в начальный момент)
Аватар користувача
Foma
Повідомлень: 3984
З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
Ім'я: Valery
Техніка: Кристалл А676
Країна, місто: Днепропетровская обл.
Skype: skibitsky
Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Re: Буксирование прицепов

Повідомлення Foma »

У меня стоит автоматическая блокировка какаято...
назад в гору сразу тыкнеш прицеп. тормозит, попустишь и опять назад без проблем катится :-)


Альбатросовские механики судя по их словам такую блокировку уже видели на какомто лодочном прицепе, но все равно долго игрались с ней, изучали :-) .
Аватар користувача
ALBATROSS
Повідомлень: 713
З нами з: Пон грудня 21, 2009 20:38
Ім'я: Игорь
Техніка: LMC
Країна, місто: УКРАИНА Киев
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Буксирование прицепов

Повідомлення ALBATROSS »

Нам встречалась тормозная система работающая в двух направлениях (вперед и назад).
Установлено это было на америкосовском лодочном прицепе - система БОМБЕЗНАЯ!!!
Работает очень просто - барабанный тормоз имеет две тормозные колодки с одной стороны, одна из них работает только на разжатие - сжатие, а вторая еще и плавающая вперед - назад.
Зачет и почтение - конструктору данного творения.
Случайности не случайны.
Аватар користувача
Foma
Повідомлень: 3984
З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
Ім'я: Valery
Техніка: Кристалл А676
Країна, місто: Днепропетровская обл.
Skype: skibitsky
Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Re: Буксирование прицепов

Повідомлення Foma »

У меня вроде попроще конструкция.. но работает именно так.
По крайней мере я увидел только обычную пару колодок.
Аватар користувача
Василий
Повідомлень: 971
З нами з: Вів квітня 20, 2010 20:19
Ім'я: Василий
Техніка: Рено мастер , табберт комтесс
Країна, місто: Харьков
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Re: Буксирование прицепов

Повідомлення Василий »

У меня гаец даже проверял страховочный трос между бусом и трейлером, намедни . Я его установил сам помимо стандартного аварийного торможения. Правда узнал о себе (он) много нового т.к. я принципиально не выхожу из машины. Что касается движения назад- у меня тоже стоит какая то фигня то работает то нет . Вырезал из дерева кусок , вставил когда надо маневрировать назад и голова не болит.
SUZUMAR
Повідомлень: 2206
З нами з: Пон лютого 17, 2014 18:29
Ім'я: АЛЕКСАНДР
Техніка: нет
Країна, місто: Украина
Дякував (ла): 8 разів
Подякували: 23 рази
Контактна інформація:

Повідомлення SUZUMAR »

Новичкам стоит посмотреть.
phpBB [video]
Зображення
    ХОРОШО КОГДА СОБАКА ДРУГ-ПЛОХО КОГДА ДРУГ СОБАКА.
    Аватар користувача
    Co-pilot
    Модератор
    Повідомлень: 4769
    З нами з: Суб квітня 14, 2012 22:21
    Ім'я: Андрей
    Техніка: Honda Legend IV + Dethleffs
    Країна, місто: Украина, Кременчуг
    Звідки: Полтавщина
    Дякував (ла): 74 рази
    Подякували: 84 рази
    Контактна інформація:

    Re: Особенности буксировки каравана + познавательное видео

    Повідомлення Co-pilot »

    Василий писав:У меня гаец даже проверял страховочный трос между бусом и трейлером, намедни . Я его установил сам помимо стандартного аварийного торможения.
    Вот на фото последствия установки дополнительного страховочного троса. Кстати, он виден на снимке:
    Зображення
    Бензин - моя кровь.
    Аватар користувача
    nord58
    Повідомлень: 471
    З нами з: Вів грудня 11, 2012 17:33
    Ім'я: Сергей
    Техніка: Dacia Logan MCV -COMPASS shadow 340
    Країна, місто: Харьков
    Skype: nord58
    Звідки: Харьков
    Дякував (ла): 30 разів
    Подякували: 32 рази
    Контактна інформація:

    Повідомлення nord58 »

    Yri писав: 8.Подкатное колесо должно находится в верхнем положении,зафиксировано и не тереть по дороге.
    Наверное, еще развернуто вперед и прижато к дышлу . Для увода прицепа направо, случай чего.

    phpBB [video]
    SUZUMAR
    Повідомлень: 2206
    З нами з: Пон лютого 17, 2014 18:29
    Ім'я: АЛЕКСАНДР
    Техніка: нет
    Країна, місто: Украина
    Дякував (ла): 8 разів
    Подякували: 23 рази
    Контактна інформація:

    Re: Особенности буксировки каравана + познавательное видео

    Повідомлення SUZUMAR »

    Ещё раз пишу -прицеп должен затормозится не меняя полосы движения. :uch_tiv:
    Зображення
      ХОРОШО КОГДА СОБАКА ДРУГ-ПЛОХО КОГДА ДРУГ СОБАКА.
      Аватар користувача
      Одессит
      Повідомлень: 2183
      З нами з: Нед січня 29, 2012 17:07
      Ім'я: Денис
      Техніка: MB ML430 W163+KIP GL Special 50TDB
      Країна, місто: Ukraine, Odesa
      Звідки: Одеса - Південна Пальміра
      Дякував (ла): 79 разів
      Подякували: 137 разів
      Контактна інформація:

      Повідомлення Одессит »

      SUZUMAR писав:Ещё раз пишу -прицеп должен затормозится не меняя полосы движения. :uch_tiv:
      Хотелось бы так, но не с нашим дорожным покрытием ;)
      KIP GreyLine Special 50 TDB 2002 (сейчас)
      LMC Luxus 430K 1988 (в прошлом)
      SUZUMAR
      Повідомлень: 2206
      З нами з: Пон лютого 17, 2014 18:29
      Ім'я: АЛЕКСАНДР
      Техніка: нет
      Країна, місто: Украина
      Дякував (ла): 8 разів
      Подякували: 23 рази
      Контактна інформація:

      Re: Особенности буксировки каравана + познавательное видео

      Повідомлення SUZUMAR »

      Дорожное покрытие здесь не при чем.Тут регулировка тормоза наката и состояние тросика приводящего тормоз в действие. :mi_ga_et:
      Зображення
        ХОРОШО КОГДА СОБАКА ДРУГ-ПЛОХО КОГДА ДРУГ СОБАКА.
        Аватар користувача
        Egor
        Повідомлень: 1410
        З нами з: Нед квітня 20, 2014 23:22
        Ім'я: Игорь
        Техніка: VW Passat+TEC
        Країна, місто: Украина Киев
        Skype: egor_ov966
        Дякував (ла): 16 разів
        Подякували: 13 разів
        Контактна інформація:

        Повідомлення Egor »

        Тросик только гасит скорость, но не останавливает прицеп.
        Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
        050 448-45-66
        SUZUMAR
        Повідомлень: 2206
        З нами з: Пон лютого 17, 2014 18:29
        Ім'я: АЛЕКСАНДР
        Техніка: нет
        Країна, місто: Украина
        Дякував (ла): 8 разів
        Подякували: 23 рази
        Контактна інформація:

        Re: Особенности буксировки каравана + познавательное видео

        Повідомлення SUZUMAR »

        Ну тогда и ручник не удержит.? :uch_tiv:
        Зображення
          ХОРОШО КОГДА СОБАКА ДРУГ-ПЛОХО КОГДА ДРУГ СОБАКА.
          Відповісти

          Повернутись до “Поради досвідчених”

          Хто зараз онлайн

          Зараз переглядають цей форум: Google [Bot] і 1 гість