При покупке подержаного каравана - на что обратить внимание

Статті, поради, ділимося досвідом...

Модератори: Co-pilot, Valentin, igor1965

User
Повідомлень: 199
З нами з: Сер червня 03, 2009 22:31
Ім'я: .
Техніка: .
Країна, місто: .
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

При покупке подержаного каравана - на что обратить внимание

Повідомлення User »

Бизнес по продаже и аренде «движимой недвижимости» (домов на колесах или караванов) развивается, и в последнее время стал весьма популярным, распространённым и прибыльным.
Все разнообразие рынка караванов - условно можно классифицировать на три группы.
Первая основная группа – одноосные прицепы-дачи с жилой площадью от 10 до 15 м2 . Их удельный вес на рынке до 75%.
Вторая группа - двуосные прицепы, так званая «крупногабаритная движимая недвижимость», площадью от 15 до 22 м2 , их доля на рынке составляет около 12 %, интересно отметить что, именно они пользуются наибольшей популярностью у отдыхающих и любителей путешествовать.
Третья группа – малометражные прицепы-дачи для владельцев небольших машин, а так же рыбакам и охотникам. Удельный вес этой группы на рынке не более 15 %.

На ценообразование рынка мобильных домов оказывают влияние следующие факторы:
Первое – это сезонность. Покупка каравана – часто импульсивный поступок, нежели обдуманный. Многие из потенциальных покупателей, в силу своего менталитета, задумываются об отдыхе только с наступлением первых теплых весенних дней. Продавцы тоже реагируют на спрос адекватно и поднимают стоимость передвижных домов на вторичном рынке с середины апреля до середины сентября в среднем на 15-25 %.
Это приводит к тому, что стоимость 3 – 5-летнего б/у каравана, пригнанного для продажи из Европы частным лицом, на автобазаре приближается к стоимости нового.
Второе – это то, что предложение на рынке сильно возрастает по окончанию сезона отпусков, в то же время как спрос стремительно возрастает с началом сезона, как говорят в народе – «готовь сани летом...», а прицеп-дачу лучше покупать зимой.
Третий аспект в ценообразовании - это присутствие на вторичном рынке восстановленных и отреставрированных после аварии или начинающих гнить караванов и соответственно «нафаршированных» дополнительными опциями, что приводит к тому, что категория караванов 2001-2003 года выпуска дешевле, чем до 2000 г выпуска.
В-четвёртых, существует ещё один фактор, влияющий на ценообразование передвижных домов. Так для примера караван, изготовленный в 1995 году и установленный в стационарном кемпинге, может находится там не зарегистрированым. Обновляя парк кемпинга, этот прицеп ставят на учет, например в 2004 году и по документам, на момент продажи, он получается 2004 года выпуска, таким образом, документально он почти новый и фактическая цена его будет соответствующая.
Если вам пытаются продать караван с отдельным от жилого помещения газовым отсеком, или с переносным, а не стационарным биотуалетом, значит возраст этого каравана 20 лет и более. Начиная с 1990 года такие модели уже не производятся.
Пятое, это путаница с модельным рядом того или иного производителя, приводящая к тому, что покупатели допустим, ориентируясь на марку производителя, не имеют малейшего понятия или смутно представляют существование в линейке производителя целого ряда модификаций. Например Hobby De Luxe, Hobby Excellent, Hobby Prestige, Hobby Excelsior. Разница между модификациями может колебаться от 500 до 2000 EUR , и покупателю бывает тяжело осмыслить это в момент покупки, чем и пользуются продавцы.
Перед покупкой прицепа имеет смысл убедится, что ваше будущее приобретение еще не прогнило окончательно. Покупка жилого прицепа за 3000- 5000 долларов может обойтись в весьма дорогостоящий ремонт.
При выборе надо осмотреть все полки (открыть все дверки) на предмет протечек. Особое внимание туалету, душу, раковинам и бакам с водой. Очень желательно осмотреть все снизу. И затхлый запах тоже может многое подсказать.
Если вы все же решились купить караван, то обязательно поинтересуйтесь: выбранная вами модель полностью автономна или «кемпинговая». Последние рассчитаны на подключение к централизованным системам водоснабжения, канализации и электроэнергии. И на всякий случай приобретите автономный генератор, но лучше пару солнечных панелей.
Учитывая все вышеперечисленное, покупая прицеп-дачу на авторынке, лучше проконсультируйтесь у специалиста или пообщайтесь с владельцами таких транспортных средств. Не забудьте попросить у покупателя продемонстрировать работу всех систем газоснабжения, вентиляции, освещения, отопления, душа и других вспомогательных систем.
Удачной Вам покупки и приятного отдыха.

PS Жаль, но мне автор неизвестен


Аватар користувача
Тарик
Повідомлень: 57
З нами з: Сер вересня 16, 2009 03:01
Ім'я: Тарас
Техніка: есть
Країна, місто: КИЕВ, УКРАИНА
Звідки: КИЕВ
Контактна інформація:

Re: При покупке б/у - на что обратить внимание

Повідомлення Тарик »

Аватар користувача
Deffi
Site Admin
Повідомлень: 10507
З нами з: Сер червня 03, 2009 11:59
Ім'я: Евгений
Техніка: M. Pajero 3.2 + TABBERT Regent 440
Країна, місто: Украина Днепропетровск
Skype: Deffi123
zello: Deffi76
Дякував (ла): 520 разів
Подякували: 382 рази
Контактна інформація:

Re: При покупке б/у - на что обратить внимание

Повідомлення Deffi »

Спасибо, щас посмотрим.
Ремонт караванов и автодомов любой сложности. Тюнинг, консультации.
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
Аватар користувача
MOTONIK
Повідомлень: 794
З нами з: Чет жовтня 29, 2009 17:37
Ім'я: Николай
Техніка: Киа Спортейдж+DETHLEFFS NOMAD 6мест
Країна, місто: Львов
Звідки: Львов
Контактна інформація:

Re: При покупке б/у - на что обратить внимание

Повідомлення MOTONIK »

пропал на пару часов :-): :-):
Зображення ________________________________________Зображення
Аватар користувача
igor1965
Модератор
Повідомлень: 6264
З нами з: Суб вересня 19, 2009 09:33
Ім'я: Игорь
Техніка: VW t2b (75г\вып)+caravan VW t2a
Країна, місто: Киев Боярка
Skype: igor19651888
Дякував (ла): 81 раз
Подякували: 19 разів
Контактна інформація:

Повідомлення igor1965 »

После первой серии кончился поп-корн ,какая досада , досматривать остальные в сухомятку.
[spoiler]Ks- 067-99-34-240 ; Mts-050-108-43-34
Yri
Повідомлень: 81
З нами з: Пон грудня 28, 2009 18:08
Ім'я: Юрий
Техніка: ВАЗ 21114,прицеп-фургон-е-mardon
Країна, місто: Украина,г.Винница
Звідки: Украина,г.Винница

Re: При покупке б/у - на что обратить внимание

Повідомлення Yri »

Очень правильные советы,но я бы хотел добавить:
1.Покупать желательно не в летний сезон.
2.Обратить внимание на тормозную систему,подвеску и состояние подкатного колеса,которые могут выдать состояние и истеный возраст прицепа.
3.Сверить номера на кронштейне рамы с документами.
4.Осмотреть состояние газового отсека,который при перегрузах отрывается и гниет.
5.Желательно все оборудование,практически запустить и дать паработать хотя бы пару часов.
6.Открыть все окна,люки и проверить их держание купы-могут отгнить рейки каркаса.
7.Желательно,лучше переплатить,но брать у хозяина,минуя всевозможных посредников и диллеров.
8.Учитывая отсутствие у нас нормальных кемпингов,желательно брать прицеп со всем автономным оборудованием и не расчитывать на подключению к коммуникациям.
При подборе прицепа,обращать внимание на истинный вес,габариты-учитывая состояние наших дорог.Учесть,что при весе более 750 кг,необходимы категории "ВЕ"и "СЕ"-это есть бесспорный факт(международная конвенция по дорожному движению),а при буксировщике бусе,еще и категория "ДЕ"и любой самый тупой Украинский и Европейский ДПС это знает,хотя на российских форумах идут споры.
То что , я неучел,кто нибудь добавит.
Аватар користувача
Донбасс
Повідомлень: 1118
З нами з: Вів листопада 03, 2009 11:39
Ім'я: Костя
Техніка: разный
Країна, місто: Украина, Донецк
Контактна інформація:

Re: При покупке б/у - на что обратить внимание

Повідомлення Донбасс »

Понравилось выражение - вот моя имха)))))))))))

много раз натыкаешься на призывы о помощи в выборе каравана, на что нужно обратить внимание и т.д. и т.п. Данным повествованием постараюсь сухо изложить основные моменты.
Постарайтесь подойти к осмотру с холодной головой, отбросьте все внутренние фантазии и мечты. Только здравый ум и трезвый рассудок ваши помощники!!!!! А еще желательно убить пару недель и постараться изучить все отчеты о поездках, все отчеты о ремонтах и все отчеты о подгонке по себя каравана. После проговорить все прочитанное с членами семьи или предполагаемым экипажем. Возможно, после данных разговоров вы еще раз пройдетесь по отчетам коллег, и это только поможет укрепить мат часть. Когда вы уверенны, что понимание караванинга в вас засело, создавайте тему на форуме и все свои вопросы постарайтесь систематизировать. Это поможет вам еще раз в голове прокрутить все возможные варианты. Вопросы типа « И что это?», «и как это потянет?», «и расскажите мне все!» редко найдут желаемый отклик.
И так, вы практически утвердились в своем выборе, вы имеете представление, что это и с чем едят, вам подсказали (или нет) на форуме. Теперь – сам процесс примерки и осмотра.
Повторюсь, главное холодная голова и система.
1. Осматриваем караван снаружи. Отправьте продавца в топку и постарайтесь внимательно сконцентрироваться на наружном осмотре. Окна, все на месте, стены целы, при усилии на стены они не играют, дыр, замазанных вмятин нет, газовый рундук осмотрите очень внимательно, обратите свой взор на места стыка газового отсека с основным корпусом. Дышло – без видимых повреждений, не гнутое. Прицепное – рабочее, проводка на фаркоп – без кучи изоленты. Днище – все углы целые, в районе туалетной комнаты, вентиляционных отверстий, выхода слива и газового трубопровода – отсутствие гнили (смело берите отвертку и ковыряйте). Рама без трещин и очевидных сварочных швов. Ось – колеса стоят ровно (не домиком), освободите последовательно колеса при помощи домкратов и попробуйте колесо на свободный ход (его быть не должно). Постарайтесь осмотреть крышу, она не продавлена, люки не утоплены. Вот теперь переходим в салон.
2. при осмотре салона по традиции отправляете продавца в топку. Забываем об эмоциях и выкидываем предвкушение владения данным дивайсом. Все углы осматриваем на предмет потеков или следов от потеков. Все окна изучаем, подтеканий, следов от воды, наличие герметика (излишнего). Все люки и багажники освобождаем и внимательно изучаем на предмет влаги. Пол – не должен скрипеть, должен быть ровным без вздутий. Обратите внимание на переднюю стенку, с особым пристрастием изучите ее всю по периметру. Проверьте все ящики и шкафчики, особое внимание уделите зазорам между стеной и примыкающими конструкциями. Внимательно осмотрите в кухонном блоке пол под раковинной, в районе холодильника.

3. Теперь можно переходим к основному оборудованию. В идеале иметь с собой маленький газовый баллон, пальчиковую батарейку и канистру с водой… Подключите при возможности караван к 220в, или к аккумулятору авто (при наличии у вас выхода 12В). Сначала рекомендую запустить холодильник от газа (тема на всех форумах есть, и описывать данную процедуру не вижу смысла), пока холодильник запущен и набирает холод, смело проверяем печку, слив в туалете, работу кранов и обогревателя, освещения. Батарейка пригодиться для запуска трумы (все есть на форуме). Минут через 15 в морозилке холодильника должен появиться иней или намек на него.

После всего этого можете спокойно предаться прослушиванию повествования продавца, что лучше техники, чем его в мире нет, что он не может без слез и сопель продавать свой любимый караван, что его жизнь заставила это сделать и т.д. и т.п. Если удастся зацепить караван на фаркоп – попробуйте его в движении. Ударов при старте и торможении быть не должно, караван должен идти как единое целое с авто.
Из собственного опыта, все караваны, которые продавцы «парят» на просторах Украины, укомплектованы запаской, газовым редуктором, переходником на 220, баллоном, предпалаткой. При отсутствии чего либо – торгуемся.
Если все вам подходит и вы стали счастливым обладателем кароавана при перегоне не забудьте опустить стол в транспортировочное положение, закрыть все люки (вот я лохунлся), закрыть все дверцы, закрепит запаску, баллон и снять с ручника.
Ну, вот вроде и все. Возможно, друзья дополнят.
Я там, где мне комфортно, а не выгодно кому-либо.
Аватар користувача
Foma
Повідомлень: 3984
З нами з: Суб березня 20, 2010 22:20
Ім'я: Valery
Техніка: Кристалл А676
Країна, місто: Днепропетровская обл.
Skype: skibitsky
Звідки: Днепропетровская обл. Желтые Воды.
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Re: При покупке б/у - на что обратить внимание

Повідомлення Foma »

ХА, как про себя читал )))
Господа, Ваши рекомендации Выполнены!!!
Спасибо.
Наслаждаемся владением.
Аватар користувача
Hobbyt
Модератор
Повідомлень: 6850
З нами з: Пон січня 11, 2010 13:03
Ім'я: Олег
Техніка: LexusLX570,Avento390,LMC Liberty723
Країна, місто: Украина, Кировоград
Skype: lungul_oleg
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

CHECKLIST каравана или на что обратить внимание при покупке

Повідомлення Hobbyt »

Для того что бы правильно выбрать прицеп и уменьшить количество тем типа "Как я ремонтировал прицеп" предлаю составить так называемый CHECKLIST (как в авиации)...с теми пунктами которые нужно проверить однозначно и безприкословно...ну и далее этот лист можно распечатать и делать осмотр уже вооруженным и последовательным...

- внешний осмотр на наличие повреждений обшивки.
- целостность остекления.
- осмотр тягово-сцепного
- осмотр рамы на наличие трещин и следов ремонта
- осмотр оси
- проверка работоспособности Холодильника
- проверка работоспособности Трумы и раздувки
- проверка работоспособности газовых комфорок
- проверка работоспособности электросистемы
- осмотр москитных сеток и солнцезащитных штор
- открытие и фиксация окон на упоры, а также защелки на окнах
- работоспособность кранов, помпы, слива
- осмотр углов и стыков на предмет затекания
- Целостнось люков

можно писать до утра...включайтесь...это поможет новичкам купить правильно прицеп что бы не попадать...

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Oleg-mersedes писав:Тёзка, а как на счёт запаха?, затёкших стен и прочей гнили???? :sh_ok: :sh_ok:

предлагаю делать этот список сообща, ведь наверное каждый при покупке столкнулся с какими то нюансами......
Именно на опыт наших одноклубников я хочу и обратить внимание тех кто хочет влиться в наши ряды...Вот...
Востаннє редагувалось Пон листопада 21, 2011 23:13 користувачем Hobbyt, всього редагувалось 1 раз.
+38-О67-52О-О1-О4 ....Зображення.............+38-О63-52О-О1-О4 . Зображення
+38-О66-52О-О1-О4 Зображення...........+38-О94-52О-О1-О4 Зображення
Аватар користувача
Oleg-mersedes
Повідомлень: 2286
З нами з: Сер березня 09, 2011 03:45
Ім'я: Олег
Техніка: Мерседес 124/300D + Tabbert - 430
Країна, місто: Днепропетровск
Звідки: Днепропетровск
Контактна інформація:

Re: CHECKLIST каравана или на что обратить внимание при покупке

Повідомлення Oleg-mersedes »

Олег, за тобой не успеешь, пока написал в ту тему, ты уже здесь :-) :-) :-) :-) :-) :-)
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
Аватар користувача
Ripper
Повідомлень: 224
З нами з: Чет жовтня 20, 2011 22:40
Ім'я: Максим
Техніка: Ford F-150 x Knaus Azur
Країна, місто: Ukraine, Kiev
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: CHECKLIST каравана или на что обратить внимание при покупке

Повідомлення Ripper »

Установка каравана на лапы. Часто закисают или искривляются.
Попрыгать по полу. Продавливается в районе плиты.
Мебель. Что бы не отходила от стен.
Мебель. Четкость работы замочков. И что бы после поездки по буеракам не открывалась:)
Мебель. Кровати. ЧТо бы не сломаны упоры под матрасы.
Наличие ключей от всех замков. Ибо дубликаты или не делают вообще, или стоят баснословных денег.
Запах. Гниль можно не увидеть, но запах...
Аватар користувача
Hobbyt
Модератор
Повідомлень: 6850
З нами з: Пон січня 11, 2010 13:03
Ім'я: Олег
Техніка: LexusLX570,Avento390,LMC Liberty723
Країна, місто: Украина, Кировоград
Skype: lungul_oleg
Подякували: 7 разів
Контактна інформація:

Re: CHECKLIST каравана или на что обратить внимание при покупке

Повідомлення Hobbyt »

Так не стесняемся продолжаем делиться опытом.... :bra_vo:
+38-О67-52О-О1-О4 ....Зображення.............+38-О63-52О-О1-О4 . Зображення
+38-О66-52О-О1-О4 Зображення...........+38-О94-52О-О1-О4 Зображення
Аватар користувача
Kostyak
Повідомлень: 411
З нами з: Нед жовтня 11, 2009 01:18
Ім'я: Константин
Техніка: Mitsubishi Pajero+KIP KG 50
Країна, місто: Украина, Кировоград
Skype: Puhtick
Контактна інформація:

Re: CHECKLIST каравана или на что обратить внимание при покупке

Повідомлення Kostyak »

- Проверить как закрываются/открываются люки, чтобы потом они самопроизвольно не открывались в дороге
- Проверить насколько хорошо держаться наружные ручки, за которые катают караван. Если ручки оторваны или расхлябаны, это может служить признаком подгнившей стены.
- Проверить на отсутствие трещин в душевом поддоне - иногда лопаются от тяжеловесов в жесткой обуви.
Интернет решения для вашего бизнеса - раскрутка сайтов
066-792-82-26
067-790-26-34
Аватар користувача
Valentin
Модератор
Повідомлень: 3391
З нами з: Вів червня 23, 2009 20:52
Ім'я: Валентин
Техніка: Honda + трансформер
Країна, місто: Днепр
Звідки: Днепр
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 17 разів
Контактна інформація:

Re: CHECKLIST каравана или на что обратить внимание при покупке

Повідомлення Valentin »

Ходовую не грех проверить... и состояние резины... :a_g_a:
тел. +38 099 183 19 72
Аватар користувача
BRUTALIY
Повідомлень: 7539
З нами з: Нед травня 16, 2010 19:39
Ім'я: Віталій
Техніка: FJ
Країна, місто: Україна, Хмельницький
Звідки: Красо України, Подолля! (с) Л.Українка
Дякував (ла): 15 разів
Подякували: 25 разів
Контактна інформація:

Re: CHECKLIST каравана или на что обратить внимание при покупке

Повідомлення BRUTALIY »

Ripper писав:Попрыгать по полу. Продавливается в районе плиты.

Обязательно для этого позвать меня ... беру не дорого ;;-)))
067-151-3-515
BRUTAL CARAVANS
Підбір та доставка караванів з Європи.
Ремонт та сервіс будинків на колесах. Встановлення додаткового обладнання
Запчастини і аксесуари по каталогам REIMO та FRANKANA/FREIKO



караван кемпинг кемпінг ремонт сервис тюннинг
Аватар користувача
Oleg-mersedes
Повідомлень: 2286
З нами з: Сер березня 09, 2011 03:45
Ім'я: Олег
Техніка: Мерседес 124/300D + Tabbert - 430
Країна, місто: Днепропетровск
Звідки: Днепропетровск
Контактна інформація:

Re: CHECKLIST каравана или на что обратить внимание при покупке

Повідомлення Oleg-mersedes »

Виталя, только обязательно по бокалу пива в каждую руку :-) :-) :-) , иначе тест будет не полным ;;-))) ;;-))) ;;-)))
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
Аватар користувача
Кольяшка
Повідомлень: 1263
З нами з: Вів березня 01, 2011 22:17
Ім'я: Николай
Техніка: Pajero+Hobby De Luxe 540
Країна, місто: Украина Киев
Звідки: Киев
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Повідомлення Кольяшка »

-Не забыть сверить номер на раме с тех. паспортом(а то всяко бывает :-) );
- при наличие палатки, проверить ее комплектность и целостность. В идеале собрать вместе с продавцом;
- проверить работу стопаков, габаритов и поворотов
Аватар користувача
Бармалей
Повідомлень: 146
З нами з: Нед лютого 13, 2011 02:21
Ім'я: Юрий
Техніка: Додж-караван + караван ЛМС + Скиф
Країна, місто: Украина, Киев
Звідки: Киев, Лукьяновка
Контактна інформація:

Повідомлення Бармалей »

не постесняйтесь пальчиком прощупать потолок вокруг отверстий вентиляционных и вытяжек(часто из-за подтеканий выгнивает вокруг, а визуально не всегда видно), а у Кнауса со встроенным передним рундуком(для балонов) очень внимательно изучайте состояние внутренней стенки - снаружи марафет наведут, а вот эта внутренняя стеночка о многом вам расскажет в истории этого домика. не поленитесь выставить пр/п на все опоры, затем подняв подкатное колесо и приложив незначительные усилия подвигайте дышло вверх-вниз, иногда бывает ну очень ослаблены винты крепления пола и рамы - это не шутка, видел, и часто!
Життя пройде немов вода i вiдцвiте, немов вишнева гiлка... В життi одна помилка - не бiда... Бiда, коли усе життя - помилка.
050 446 58 33
Аватар користувача
Dobermann
Повідомлень: 702
З нами з: Сер липня 13, 2011 17:13
Ім'я: Максим
Техніка: Ford scorpio, Газ 21 + Chateau 320
Країна, місто: Киев
Skype: Dober-mannn
zello: Dobermann-07
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Dobermann »

Кольяшка писав:-Не забыть сверить номер на раме с тех. паспортом(а то всяко бывает :-) );
- при наличие палатки, проверить ее комплектность и целостность. В идеале собрать вместе с продавцом;
- проверить работу стопаков, габаритов и поворотов
Во-во!!! А то у меня два комплекта труб и я собираю палатку из того что по фантазии подойдёт...

Добавлено спустя 54 секунды:
Re: CHECKLIST каравана или на что обратить внимание при покупке
Взять шило и потыкать пол снизу в углах и под порогом!!!
И послала жена его за ёлкой!!! Уж послала так послала...

Братство Мобильных Санузлов - БМС
Аватар користувача
Кольяшка
Повідомлень: 1263
З нами з: Вів березня 01, 2011 22:17
Ім'я: Николай
Техніка: Pajero+Hobby De Luxe 540
Країна, місто: Украина Киев
Звідки: Киев
Подякували: 1 раз
Контактна інформація:

Повідомлення Кольяшка »

[quote="DobermannДобавлено спустя 54 секунды:
Re: CHECKLIST каравана или на что обратить внимание при покупке
Взять шило и потыкать пол снизу в углах и под порогом!!![/quote]

Абы хозяин потом это шило куда нить не воткнул покупателю :ps_ih: , проще уж пальчиками все ощупать :-)
Відповісти

Повернутись до “Поради досвідчених”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість