Прицеп-капля не совсем своими руками)

Техніка збудована своїми руками

Модератори: Valentin, igor1965

Аватар користувача
@maksim_1213
Повідомлень: 19
З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
Ім'я: Максим
Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
Країна, місто: Запорожье
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення @maksim_1213 »

Добрый день, уважаемые единомышленники! В этой теме расскажу историю о том, как наша семья стала немножко автопутешественниками. С давних пор меня привлекает активный дикий отдых, в основном велопоходы в Крым и Карпаты. С появлением семьи и детей этот вид отдыха отошёл на второй план. Не так давно "загорелся" постройкой прицепа-капли, дабы чаще проводить время с семьей на природе вдали от города. Но, вдоволь начитавшись блогов, статей, оценив свою материальную базу и отсутствие всяких навыков, решил, что строительство с нуля мне не под силу. В один прекрасный день мне попалось объявление о продаже уже готового самодельного прицепа-капли в моём городе. Не долго думая, поехал посмотрел и купил его. Привлекло меня в нём то, что он был новый, и для меня представлялся чистым листом бумаги для творчества) Также плюсом считаю его съёмную конструкцию. В случае чего модуль снимается и прицеп можно использовать для перевозки грузов.
Такой вид прицеп имел после покупки:

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Каркас изготовлен из деревянного бруса. Обшивка -фанера. Окно из пассажирской ГАЗели. Пол утеплен минватой, потолок пенопласт, в стенах вспененный полиэтилен. Модуль был покрыт защитным покрытием Raptor. Габариты спального отсека 2000×1400×1250 мм. Под лядой кухонный отсек - 1400×600 мм. Имеется мойка с краном и насосом 12В. Из электричества: в спальном отсеке две лампы (одна на потолке, вторая рядом с дверью), двойная розетка usb, двойная розетка 220В, в кухонном отсеке двойная розетка 220В, розетка для прикуривателя, лампа на ляде,также есть распределительная коробка с выключателями и блоком предохранителей. Над дверью снаружи тоже есть лампа. Линии 12В и 220В раздельные. Для 220В нужен внешний источник или инвертор (розетка для внешнего подключения на лобовой поверхности прицепа). 12В от аккумулятора, который ещё предстояло приобрести.
Так как дерево было не очень качественно защищено от влаги, первым делом было решено снять покрытие в местах, наиболее подверженных стехии, а именно днище, крыша и ляда, обработать хотябы олифой, сделать гидроизоляцию и обшить всё оцинковкой или алюминием. В следующем посте покажу, что из этого получилось.


Аватар користувача
@maksim_1213
Повідомлень: 19
З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
Ім'я: Максим
Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
Країна, місто: Запорожье
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення @maksim_1213 »

Следующей задачей были демонтаж модуля с прицепа и кантовка его на бок. На самом деле он оказался гараздо тяжелее, чем выглядел. Но при помощи одного кума и шести автопокрышек задача была выполнена. Далее зачистил поверхности, обработал олифой, покрыл днище мастикой для фундаментов (для дополнительной гидроизоляции).

Зображення

Зображення

Зображення

Для обшивки решил использовать лист алюминия 0,8 мм. Оцинковкой было бы гараздо бюджетнее, но мне хотелось избежать лишних стыков, т.к. оцинковка шла в размерах 1250×2000 мм. Тогда как алюминий - 1500×3000 мм. В итоге верх модуля был обшит цельным листом металла. Закрепил обшивку алюминиевым уголком и саморезами, предварительно промазав уголок и саморезы всё той же мастикой. На скруглении пришлось подрезать уголок.


Зображення

Зображення

При помощи всё того же кума и пары бутылок пива модуль был установлен на шасси)

Зображення

Боковые стены решил не обшивать по причине криворукости и боязни испортить изделие)

Следующей задачей было устройство спального места для старшей дочки. Спального места 1400×2000 мм явно было не достаточно для двоих взрослых и двоих деток. Поэтому было принято решение пожертвовать антресолью. Что из этого получилось, напишу позже.
Аватар користувача
Deffi
Site Admin
Повідомлень: 10507
З нами з: Сер червня 03, 2009 11:59
Ім'я: Евгений
Техніка: M. Pajero 3.2 + TABBERT Regent 440
Країна, місто: Украина Днепропетровск
Skype: Deffi123
zello: Deffi76
Дякував (ла): 521 раз
Подякували: 382 рази
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення Deffi »

:bra_vo: Ждём продолжения :flag
Ремонт караванов и автодомов любой сложности. Тюнинг, консультации.
Солнечные панели, Аккумуляторы, Контроллеры
066-929-86-86; 067-140-87-50
Andy-lv
Повідомлень: 23
З нами з: Нед вересня 19, 2021 17:26
Ім'я: Андрій
Техніка: Комбік, Антарка, Teardrop trailer
Країна, місто: Львів
Дякував (ла): 5 разів
Подякували: 23 рази
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення Andy-lv »

@maksim_1213, свій модуль каплі з рами знімаю сам за 15хв, а щоб поставити йде до пів години. За допомогою підкатного колеса і упорів під днище (на рамі мого причіпа не має бляхи). Колись побачив відео як це робиться, виявилось нескладно.
А от перекинути тут треба дійсно кількох людей.

Яка товщина фанери на днищі, стінках і зверху?
Аватар користувача
udav65
Повідомлень: 203
З нами з: Вів травня 05, 2020 16:44
Ім'я: Сергей
Техніка: Fiat Ducato 280 Dethleffs
Країна, місто: Украина
Дякував (ла): 34 рази
Подякували: 20 разів
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення udav65 »

Deffi писав: Пон січня 10, 2022 10:02Ждём продолжения
присоединяюсь :flag
Был бы лес, соловьи прилетят. :bra_vo:
Аватар користувача
@maksim_1213
Повідомлень: 19
З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
Ім'я: Максим
Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
Країна, місто: Запорожье
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення @maksim_1213 »

Andy-lv, спасибо, попробую поискать инфу. Мы стягивали модуль назад, подкладывали покрышки, а потом я просто выдёргивал прицеп. По толщине фанеры точной инфы нету, т.к. проекта у продавца небыло. Днище модуля из фанеры около 15 мм. Подозреваю, что и пол вмодуле из такой же фанеры. Брусок проложен через каждые полметра (под моими 100 кг пол не играет). Общая толщина пола 50 мм. Внутренние стены тоже из толстой фанеры, наружная обшивка - фанера 6 мм. На потолке похоже фанера около 4 мм. Я думаю, что более толстую проблематично было бы гнуть.
Аватар користувача
@maksim_1213
Повідомлень: 19
З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
Ім'я: Максим
Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
Країна, місто: Запорожье
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення @maksim_1213 »

Ну а продолжил я с того, что разобрал антресоль. Снял основную полку. Верхнюю полку решил просто укоротить, чтобы не мешала и в то же время можно было положить важные детские вещи. В процессе подрезки выяснил, что опорные планки полок довольно крепкие. Поэтому решил спальное место положить на существующие опоры. Для дополнительной надёжности добавил цепи. Каркас полки сделал из бруса 40×20 мм. Свеху положил фанеру 10 мм (осталась от упаковки алюминиевых листов). Страховочный бортик смастерил из остатков бруска.

Зображення

Зображення

Зображення

В случае чего полку можно приподнять на цепях, а можно и вовсе убрать. Пока решил не обшивать паролоном, ограничился матрасом 140×60 см. Главное, что заказчик доволен:

Зображення
Andy-lv
Повідомлень: 23
З нами з: Нед вересня 19, 2021 17:26
Ім'я: Андрій
Техніка: Комбік, Антарка, Teardrop trailer
Країна, місто: Львів
Дякував (ла): 5 разів
Подякували: 23 рази
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення Andy-lv »

Про зняття модуля:
Щось типу того https://www.drive2.ru/l/9174240/
Головна ідея в тому, що опускається опорним колесом до максимуму дишло причепа. При цьому піднімається задня частина і підкладаються під модуль опори.
Далі піднімається по максимуму дишло і задня частина модуля опирається на опори, а під передню теж підставляємо опори.
І коли вирівнюємо причеп то модуль опиняється на опорах і можна викотити причеп.
Звичайно, що в кожного це виходить по своєму, але в загальному все працює. Час від часу знімаю модуль щоб перевозити щось габаритне на причепі.

По конструкції модуля зауважень немає оскільки вона було готова, тому цікаво буде почитати про начинку.

До речі про двері з однієї сторони, коли проектував свій модуль то теж розглядав подібний варіант, але фраза товариша:
- Як будеш вночі перелазити через дружину, щоб вийти, то можеш забути чого хотів вийти :-)))
переконала мене, що треба робити двоє дверей.

Цікаво прочитати про завіси задньої дверки і чи не протікає вона в дощ?
Успіху!!!
Аватар користувача
@maksim_1213
Повідомлень: 19
З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
Ім'я: Максим
Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
Країна, місто: Запорожье
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення @maksim_1213 »

Andy-lv писав: Вів січня 11, 2022 14:12 - Як будеш вночі перелазити через дружину, щоб вийти, то можеш забути чого хотів вийти :-)))
переконала мене, що треба робити двоє дверей.
Поэтому я спал возде двери) Спасибо за совет!
По задней дверке есть незначительное подтекание. Выяснилось это после хорошего ночного ливня. Но тут скорее всего мой косяк. При обшивке модуля я подсунул край листа под прижимную планку, тем самым нарушил плоскость контакта. Думаю, что по весне решу этот вопрос при помощи герметика.
Andy-lv
Повідомлень: 23
З нами з: Нед вересня 19, 2021 17:26
Ім'я: Андрій
Техніка: Комбік, Антарка, Teardrop trailer
Країна, місто: Львів
Дякував (ла): 5 разів
Подякували: 23 рази
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення Andy-lv »

Всі продемонстровані доробки гарно зроблені, видно що з душею.

Питання по алюмінію на обшивці. В свій час теж розглядав такий варіант, але побоявся того, що на сонці лист піде хвилями від теплового розширення. Потім звернув увагу на алюмопласт, він так не деформується, але ціна листа там надто висока.
Як веде себе обшивка під прямим сонцем?
Аватар користувача
@maksim_1213
Повідомлень: 19
З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
Ім'я: Максим
Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
Країна, місто: Запорожье
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення @maksim_1213 »

Andy-lv, меня больше беспокоил коэффицинт теплопроводности алюминия. Но на практике, в жаркий солнечный день, отдыхать внутри в обеденное время достаточно комфортно при открытых окне и двери. Что касается деформации, я ничего такого не заметил (пока). Но, как по мне, алюминиевый лист толщиной 0,8 мм достаточно жёсткий. И при его деформации волнами может пойти сам модуль :-) Когда заказывал лист, думал, что он будет более податливый (видимо сплав такой). Так же заметил, что алюминий боится механических повреждений. Даже от банальной протирки тряпкой остаются круги, как от наждачной бумаги. Про царапины от контакта с другими поверхностями я вообще молчу. Возможно в будущем заморочусь покраской. Но тут без специалистов не обойтись.
Аватар користувача
@maksim_1213
Повідомлень: 19
З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
Ім'я: Максим
Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
Країна, місто: Запорожье
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення @maksim_1213 »

Так как первостепенная задача в спальном отсеке была выполнена, я принялся доводить до ума наружные стены. Хотя в будущем хотелось бы добавить больше уюта и тепла в спальник (перекрасить в более тёплые тона или обклеить карпетом). По наружным стенам сильно не заморачивался. Покрытие Raptor довольно уверенно держалось на голом дереве. Возможно лучше было бы не трогать его, но я уже попортил покрытие на стыках фанеры. Поэтому зашкурив стены, промазал всё той же олифой. Долго ждал, пока она высохнет, впитается или ещё что-нибудь сделает) И здесь я допустил ошибку, купил резиновую эмаль для кровли (она же для бассейнов), так как финансы уже не позволяли использовать Raptor. Уже после покраски я почитал информацию о том, что с олифой дружит только масляная краска. Но, что сделано, то сделано. Краска впринципе держится, от дождя не слезла, от солнца не поплыла. Но при механическом контакте легко снимается (решается подкрасом повреждённых участков). Вот такой вид принял наш домик на колёсах:

Зображення

Зображення

Зображення

Следующим шагом была "электрофикация всей страны" :-): Об этом напишу в следующем посте :uch_tiv:
Andy-lv
Повідомлень: 23
З нами з: Нед вересня 19, 2021 17:26
Ім'я: Андрій
Техніка: Комбік, Антарка, Teardrop trailer
Країна, місто: Львів
Дякував (ла): 5 разів
Подякували: 23 рази
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення Andy-lv »

@maksim_1213, відносно спального місця для старшої дитини, ми це питання вирішили так, наш син спав в машині. Розкладали половину задньої спинки і клали надувний матрац. Було місце і спати і для речей. В універсалі чи мінівені це зробити не складно.

Дуги на каплі корисна річ, в мене до них ще руки не дійшли.
Аватар користувача
@maksim_1213
Повідомлень: 19
З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
Ім'я: Максим
Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
Країна, місто: Запорожье
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення @maksim_1213 »

Andy-lv, согласен, авто - хорошая альтернатива спальному месту, если есть москитки на окна. Дуги я пока еще не приспособил. В будущем планирую к дугам крепить навес по типу маркизы. Так же по весне планирую сварить экспедиционную корзину, но только на две задние дуги, т.к. половину крыши занимает солнечная панель (и будет ещё одна).
Аватар користувача
udav65
Повідомлень: 203
З нами з: Вів травня 05, 2020 16:44
Ім'я: Сергей
Техніка: Fiat Ducato 280 Dethleffs
Країна, місто: Украина
Дякував (ла): 34 рази
Подякували: 20 разів
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення udav65 »

@maksim_1213 писав: Сер січня 12, 2022 22:56 солнечная панель (и будет ещё одна).
панель можно сделать подъемную , тогда и багажник вполне возможно на всю крышу :ya_hoo_oo:
Был бы лес, соловьи прилетят. :bra_vo:
Аватар користувача
Alex
Повідомлень: 28
З нами з: Сер травня 26, 2010 17:18
Ім'я: Александр
Техніка: Tucson
Країна, місто: Запорожье
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення Alex »

Из личного опыта. В таком прицепе спать, мягко говоря не очень. Но если палатка на крыше, а внутри просто "большой багажник", то становиться гораздо интереснее.
Andy-lv
Повідомлень: 23
З нами з: Нед вересня 19, 2021 17:26
Ім'я: Андрій
Техніка: Комбік, Антарка, Teardrop trailer
Країна, місто: Львів
Дякував (ла): 5 разів
Подякували: 23 рази
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення Andy-lv »

Alex, не можу погодитись, в нашій каплі настільки комфортно, що ми висипаємось краще ніж дома.
А намет на даху, це по перше намет, а по друге підніматись туди і спускатись, це зайві незручності, простіше розкласти намет на ґрунті.
Останні 5 років (до каплі) відпочивали в кемпінговому наметі Tramp Bell4, комфортна річ і високий і стійкий до сильного вітру і вентиляція хороша, але Капля це на голову вище.
Аватар користувача
@maksim_1213
Повідомлень: 19
З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
Ім'я: Максим
Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
Країна, місто: Запорожье
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення @maksim_1213 »

Alex, насчёт "большого багажника" согласен, это интересно. Отдых с малыми детьми - это очень много багажа. Когда приехали на отдых, я не знал, куда разместить все вещи, которые ехали в капле. А если отдыхать путешествуя, тогда спальный отсек должен быть свободным от багажа. Поэтому стремлюсь максимально использовать пространство тягача (в том числе крышу), и наружные поверхности прицепа (рундук, корзина, ящички).
Изначально была идея не закреплять солнечные панели. Но я сделал ставку на подзарядку АКБ в движении. Да, можно было включить в схему генератор тягача, но на данном этапе это для меня сложно.
По комфорту я соглашусь Andy-lv. Спальное место прицепа по габаритам не уступает дивану, на котором мы ютимся с женой дома. Но в прицепе матрас удобнее, лежит на ровной поверхности, и не скрепит :-) Тут на вкус и цвет. Возможно у меня не было хорошей палатки, в которой можно не бояться ливня или полуденной жары.
Аватар користувача
@maksim_1213
Повідомлень: 19
З нами з: Вів січня 04, 2022 22:36
Ім'я: Максим
Техніка: Renault Megane 3, прицеп-капля
Країна, місто: Запорожье
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 9 разів
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення @maksim_1213 »

В продолжение темы солнечной энергии расскажу, как добываю её я. Изначально планировал не заморачиваться, а просто поставить АКБ. Начал изучать типы и цены. Возможно меня сейчас заплюют, но для первого аккумулятора в прицеп я выбрал обычный свинцово-кислотный. На то есть несколько причин:
1. Не было уверенности в том, что данный вид отдыха приживется в моей семье.
2. Печальный опыт эксплуатации гелевых АКБ на работе (не выхаживали больше 3-х лет).
3. Состояние АКБ в авто (вот-вот потребуется замена).
4. Расположение АКБ вне спального отсека.
В общем, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, я приобрел такой же аккум, как и в моём авто (75 Ампер часов), дабы в случае чего установить его в свою реношку. (В принципе так я и делаю сейчас, меняю местами АКБ периодически, что бы не разряжались).
После этого начал прикидывать все возможные потребители и время разрядки АКБ. Понял, что без солнечной энергии будет не очень весело. Решение принято, покупаю понель на 100 китайских Ватт и контроллер на 30 китайских Ампер. Выбрал вот такую гибкую панель из-за малого веса и простоты инсталляции:

Зображення

Зображення

Зображення

Крепить решил на герметик, т.к. посчитал, что сверлить отверстия в крыше - это не совсем правильно. Купил полиуритановый герметик поядовитее, обезжирил поверхность, прилепил панель и притянул её ремнями для эффекта склеивания:

Зображення

Забегая на перёд скажу, что на скорости 110 км/час не отлетела. Больше я не разгонялся, разве что на обгонах кратковременно.

Контроллер прикрутил рядом с распред коробкой:

Зображення

Провода пока не укладывал, т.к. планирую подключать вторую панель. Потом уж как-нибудь покрасивее уложу. Конечно, специальные провода для панелей имеют очень жёсткую изоляцию. Возможно лучше использовать более мягкие провода с точки зрения монтажа.
Вот так панель выглядит на крыше:

Зображення

Уже из опыта эксплуатации скажу, что вещь эта незаменимая. Кто пользуется, тот и так знает, наверное :-):
Andy-lv
Повідомлень: 23
З нами з: Нед вересня 19, 2021 17:26
Ім'я: Андрій
Техніка: Комбік, Антарка, Teardrop trailer
Країна, місто: Львів
Дякував (ла): 5 разів
Подякували: 23 рази
Контактна інформація:

Прицеп-капля не совсем своими руками)

Повідомлення Andy-lv »

По вибору АКБ +1 , користувався такими ж аргументами.
Стосовно сонячної батареї +1, теж вважаю найоптимальнішим варіантом гнучкі панелі. Придивився готові комплекти з двох 100Вт батарей і контролера з кабелями. Єдине чи варто панель кріпити на корпусі? Бо в більшості випадків причеп і авто стараються ставити в тінь. Планую робити їх виносними (в комплекті кабель 5м.)
Але основне питання доцільності розеток, проводки і освітлення на 220В ? Як на мене то це зайве і небезпечне. Зараз всі потреби по енергоспоживанню легко перекривають +5В і +12В. А на випадок поїздки в облаштований кемпінг з розетками, можна взяти з собою компактну автомобільну зарядку.
Монтаж проводки правильний і акуратний +1 :-):
Відповісти

Повернутись до “Своїми руками”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 8 гостей